АКПП Mercedes-Benz: долгий путь к славе

АКПП Mercedes-Benz: долгий путь к славе

История компании Мерседес знала и провалы, и взлеты, как и история любой автомобильной марки. Путь к высочайшей надежности и точности работы АКПП на этих автомобилях оказался долгим. Порой инженерам приходилось искать новые компромиссные решения, как, например, с коробкой 722.5. Появилась она в 1991 году, когда компания BMW (по сей день основной конкурент Мерседеса) вовсю предлагала автомобили со своей пятиступенчатой ZF 5HP-18. На самом деле, 772.5 стала некой «переработкой» предыдущей версии – четырехступенчатой 772.4. Инженеры прибавили лишь мультипликатор и соленоид-регулятор пятой передачи, который управлялся электроникой. Немного изменилась и гидравлическая система, из-за которой ранее частенько приходилось делать ремонт кинематической АКПП Мерседес.

Следующий шаг – коробка с индексом 772.6, которая появилась на свет в 1996 году. Кстати, автомобили с ней до сих пор выпускают, и пользуются они невероятным успехом. 772.6 – первая коробка передач на Мерседес, которая полностью управлялась автоматикой. Правда, по первому времени надежностью эта коробка передач не отличалась, так как обладала весьма ненадежным соединением входного и выходного вала. Между ними стоял подшипник скольжения, и именно его преждевременный износ чаще всего становился причиной делать ремонт АКПП для Mercedes. Купить новый подшипник скольжения можно на сайте https://apskiev.com.ua/podshipnik-skolzheniya/.

Что касается следующей версии – 772.7 – к ней не было никаких нареканий. К тому же, стояла она на маленьком, милом и неизменно заставляющем улыбаться W140. Далее немцы решили поэкспериментировать, создав первую вариаторную коробку – 772.8. Примерно в то же время выпуском вариаторов занималась компания Ауди, однако, они существенно отличались от разработки Мерседес. На 772.8, все-таки, остался гидроблок, что позволяло несколько смягчить работу коробки во время старта.

Разработка коробки передач 722.9 7G-Tronik, можно сказать, стала вынужденным шагом для того, чтобы обогнать и обогнать конкурентов. Одновременно и Ауди, и BMW запустили в серию автомобили, оснащенные шестиступенчатыми коробками передач. Причем, коробки этих марок сильно отличались друг от друга по конструкции. Компания Ауди подошла к делу более консервативно, остановившись на классическом тросовом приводе селектора, решение BMW было более радикальным – они избавились от тросового привода, полностью автоматизировав коробку и расположив рычаг селектора прямо на руле. Конечно, инженерам Mercedes нужно было искать не просто компромисс, но некое инновационное решение. И коробка АКПП 7G-Tronik стала именно таким решением. Семь ступеней, управление на руле в виде джойстика, новый электромотор с датчиком положения. Что же, в Мерседес умеют удивлять. Правда, с надежностью, опять же, прогадали, по первому времени ремонт АКПП Mercedes этой марки приходилось делать часто. Потом коробку доработали, и сейчас она славится своей надежностью. Коробка 772.9 стала логичным продолжением серии 772.6 с некоторыми доработками. Как видно, в Мерседес чтят свои традиции, но непременно удивляют нас чем-то новым.

Автор: Георгий Диденко

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.