Добровольное самоограничение предприятия как один из инструментов международного менеджмента: реактивная стратегия приспособления и активная стратегия развития

Добровольное самоограничение предприятия как один из инструментов международного менеджмента: реактивная стратегия приспособления и активная стратегия развития

Один из инструментов международного менеджмента - добровольное самоограничение предприятия. Как пример этого можно считать отказ от использования вредного для окружающей среды производства, хоть его расположение не противоречит законодательству страны пребывания. Другой пример - это иностранные инвесторы, которые после приобретения предприятия в другой стране берут обязательство не увольнять его работников, хотя это было бы целесообразным.

Работникам любого предприятия необходимо пройти обучение охране труда. Пройти его можно в компании kg-gk.ru.

Добровольные самоограничения могут быть использованы в качестве инструмент реактивной стратегии приспособления или активной стратегии развития. Цель реактивной стратегии приспособления заключается в том, чтобы, учитывая важное социально-политическое задание и задание, которое особенно эмоционально воспринимает определена заинтересованная группа, обеспечить рост престижа фирмы. Отказ от обеспечения определенного права должен вести к тому, что другие политические цели предприятия становится легче воплощать в жизнь. Следовательно, цель добровольного самоограничения - заинтересованные группы, которые имеют значение, которое превышает роль конкретного социально-политического задания.

Как элемент активной стратегии развития добровольное самоограничение базируется на убеждении, что эту стратегию экономически вознаграждают упоминавшиеся заинтересованные группы через приобретение высшего имиджа фирмы, а также благодаря активизации социальной и экологической ориентации рыночного партнера. Социально-политические задания при этом воспринимают не как ограничение в получении прибыли, а получение прибыли как предпосылка для осуществления социальных и политических заданий.

Пример активной стратегии развития - общество по налаживанию партнерских отношений со странами третьего мира (Gера) в Вуппертали, которое импортирует кофе, шоколад, мед и около 3000 других пищевых продуктов и ремесленных товаров из стран, которые развиваются, и продает их в Германии. Цель стратегии развития этого общества заключается в том, чтобы улучшить условия жизни ремесленников и крестьян, которые находятся в невыгодном положении через неразвитость региональных и национальных экономических и социальных структур. Такие общества покупают товары прямо у производителя, не используя посредников. Таким образом достигают самых низких цен. По желанию может быть применена предоплата. Gера предоставляет преимущество товарам, произведенным с учетом социальных требований и требований относительно охраны окружающей среды при обеспечении соответствующих условий труда человека, а также тем, которые обеспечивают рекламу культурных ценностей определенной страны. Эти добровольные самоограничения приводят к недостаткам в расходах в сумме 20-50% от покупательной цены.

К важнейшим потребителям этих обществ принадлежат продуктовые магазины, сети супермаркетов, магазины, которые торгуют биологически чистыми товарами и др.

Автор: Георгий Диденко

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter