Как в машине пользоваться коробкой автомат?

Как в машине пользоваться коробкой автомат?

Бросив взгляд на рычаг коробки передач, можно увидеть странные цифры. Не стоит пугаться. Все очень просто.

Необходимо выбрать ту или иную ступень работы «автомата» с помощью селектора- рычага диапазона. На нем есть положения буквенного или цифрового характера. В зависимости от модели автомобиля, типа коробки передач их число различается. Однако, все «автоматы» имеют следующие режимы селектора:

• Р (парковка) — необходим для продолжительной стоянки авто, а также используется при запуске двигателя. Выходной вал коробки при этом блокируется тормозом трансмиссии, автомобиль неподвижен. Некоторые авто можно завести лишь при данном положении селектора. И тогда запущенный двигатель станет работать вхолостую.

• R (задний ход) — нужен при заднем ходе. При движении не переводить селектор в данное положение, иначе сломается коробка передач. Запустить двигатель в данном положении селектора невозможно.

• N (нейтральная передача) — нужна при буксировке машины. Блокировка авто отключена и, автомобиль спокойно можно взять на буксир. Запустить двигатель можно¸ правда не на всех моделях авто. Буксировать можно при низкой скорости, на расстояние до 50 км.

• D (ехать) — базовый режим коробки, на нем происходит переключение передач поступенчато. Количество ступеней зависит от модели коробки передач. Пуск двигателя на данном режиме невозможен. Также имеется режим «1», «2», «3», «S»:

o 3 режим. Производит переключение с1 на 2-ю и 3-ю передачи, на нем можно ехать по пересеченной местности, часто останавливаясь.

o 2 режим. Дает возможность переключиться между 1 и 2 передачей. Используют режим по извилистой трассе.

o 1 режим. При его включении возможно ехать лишь на 1 передаче. Используют его на чрезвычайно опасных спусках, при гололеде. На некоторых моделях автомобилей иногда отсутствует.

o S или режим спорта. В таком режиме двигатель работает на предельных оборотах. Машина более активно себя ведет, шустро набирает скорость, руль более неповоротлив. На Mercedes – это стандартный режим. На Mercedes имеется также режим «С» или Комфорт. По сравнению с ним, режим «S» кажется очень даже спортивным.

На разных моделях авто могут быть совершенно разные коробки-автоматы. И совет здесь один: нужно всегда читать руководство своего автомобиля.

Автор: Георгий Диденко

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter