Смоленские атомщики подняли останки самолета времен Великой Отечественной войны

Смоленские атомщики подняли останки самолета времен Великой Отечественной войны

При поддержке Смоленской АЭС объединённой поисковой группе на территории Калужской области удалось поднять останки боевого истребителя Ла-5 и советского летчика.В группе работали бойцы поисковых отрядов «Обелиск» Смоленской АЭС, «Русь» УМВД по Калужской области и активисты организации молодых атомщиков. По номерным фрагментам самолета они надеются установить имя погибшего героя.

Легенду о падении боевой машины поисковики услышали во время одной экспедиции от жителей Калужской деревни.«Рассказывали, что наш самолет бился с немецким. Оба загорелись и разошлись в разные стороны. Вражеская машина сразу упала, наш же полетел в сторону своих и пропал в лесу, – вспоминает командир отряда «Обелиск» Алексей Тимофеев. – Позже место гибели советского истребителя указал местный егерь. Поисковая разведка подтвердила сведения».

Некоторые фрагменты и детали машины лежали прямо на поверхности. По донцу разбросанных вокруг гильз поисковики прочитали год выпуска – 1943. Вероятно, самолет потерпел крушение во время Смоленской наступательной операции.

Поднятие останков и ценных исторических находок времен Великой Отечественной войны – финал большой напряженной работы. Подготовка стартовала в ноябре 2017 года.

«Отрабатывали информацию по самолету в архиве, оформляли документацию, готовили техническое обеспечение, прокладывали маршрут и дорогу по лесу до площадки подъема – труднодоступного места. Делали волокуши-сани, чтобы доставить поисковое снаряжение, а потом вывезти фрагменты самолета, – отметил Алексей Тимофеев. – В подготовке нам помогали волонтеры организации молодых атомщиков, руководители подразделений Смоленской АЭС. Мы собрали в один «кулак» все силы, технику, материалы, средства, чтобы за очень короткий срок – 2 дня – поднять останки истребителя. Потому что на месте раскопа очень быстро образуется озеро, и потом работать на этой площадке существенно труднее».

В первый день копали до темноты, чтобы максимально подготовить площадку. Постоянно прибывала вода, помпа практически не переставала работать. Второй день был легче, отрабатывали непосредственно подъем останков самолета и летчика.

«К счастью, номерная деталь самолета сохранилась. Теперь предстоит работа в Центральном архиве Министерства обороны РФ, чтобы установить имя пилота. Надеюсь, это не займет много времени, так как практически все машины, вылетавшие в 1943 году, были учтены, – рассказывает командир отряда «Обелиск». – Сейчас поднятые фрагменты истребителя хранятся в нашем реставрационном ангаре. Часть из них пополнит экспозицию Десногорского поискового музея, некоторые детали передадим коллегам, которые занимаются реставрацией Ла-5».

Источник: Рабочий путь

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.