Смоленский драмтеатр закрывает сезон премьерой по пьесе Полякова

Смоленский драмтеатр закрывает сезон премьерой по пьесе Полякова

Премьера на главной сценической площадке региона. Главный режиссер Смоленского драматического театра Виталий Барковский поставил спектакль «Как боги» по пьесе известного российского писателя, поэта, драматурга, киносценариста, главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова.

…Анатолий Бибекин перед выходом на сцену в очередной раз перечитывает пьесу. Премьера как и работа над ролью – всегда сложная напряженная работа и к тому невозможно привыкнуть

«Волнительно»...
Сейчас в послужном списке Анатолия Бибекина около полусотни созданных образов. В этот раз это роль дипломата Леонида Гаврюшина – интеллигентного образованного человека , жизнь которого меняют обстоятельства. В образе, созданном Анатолием Бибекиным, есть все – от горькой иронии до трагических нот.

Это спектакль по пьесе знаменитого российского писателя и драматурга Юрия Полякова. Широкую популярность автору принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба», написанные в самом начале 1980-х годов, они были опубликованы с началом Перестройки. Пьеса «Как боги» опубликована уже в XXI века.

По сюжету, дипломат вынужден сидеть дома, посвящая досуг переводу великих китайских поэтов, а его жена чтобы зарабатывать деньги обучает этикету олигархов и тех, кто хочет ими стать. К ней приходит брать уроки молодой человек и меняет жизнь семьи, члены которая и ранее с трудом находила точки соприкосновения.

Уже само название «Как боги» напоминает нам об мифах древней Греции, в таком же стиле продумана сценография – белые камни в стиле античных разрушенных зданий. Идея спектакля, где в центре судьба рода, также связана с древнегреческой трагедией.

«Хочу жить как боги… Как боги!»
Что же происходит, если стирается грань между добром и злом? Можно ли жить как боги? На это вопрос ищут ответы герои постановки.

Одну из главных ролей исполняет заслуженная артистка Ирина Голованова. Она спокойно переходит из стихии смеха, иронии, сарказма в настоящую трагедию. Ее жизнь разрушает сильнейшее чувство, с которым она не в силах бороться.

В блестящем актерском ансамбле – эмоциональная и яркая Мария Вилюнова, удивительная шокирующая гротескная Галина Круть, которая играет даму, меняющую своих мужей.

Режиссер Виталий Барковский соединяет драму с комедией, трагедию с фарсом и делает это мастерски, остро, смешно, пародийно, парадоксально. Текст Полякова лаконичен и афористичен

«Следить за своей женой – все равно, что за своим здоровьем. Все равно не уследишь».
Но за всей этой легкой иронией скрываются серьезные личные неразрешимые проблемы. Одна из героинь уже в начале спектакля появляется в образе марионетки, и это неслучайно. Что можно изменить и насколько человек зависит от обстоятельств – эти вопросы задает себе каждый.

Трагическая концовка спектакля стала словно наказанием для тех, кто жил, уподобившись богам. Но последняя мизансцена оставляет надежду, что героям не поздно начать новую жизнь.

Автор: Екатерина Левицкая
Источник: ГТРК Смленск

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.