Соседство баров и школ мало тревожит смоля

Соседство баров и школ мало тревожит смоля

Хмельное соседство. Как грибы после дождя, рядом со смоленскими школами вырастают бары и алкогольные магазины. При этом владельцы питейных заведений не всегда соблюдают законодательство, где четко прописано, на каком расстоянии от учебных учреждений можно реализовывать алкоголь.

…Получил двойку – перешел через дорогу и растворил свою неудачу в хмельном напитке. Видимо, такой логикой пользуются предприниматели, открывая алкомаркеты и бары по соседству с учебными заведениями. Район – Киселевка (Смоленск), школа № 37. Калитка учебного заведения смотрит прямо на пивной магазин. В федеральном законе указано, что продавать алкоголь запрещено в учебных заведениях, а вот на каком расстоянии от них – это уже решает местная администрация.

Ирина Силаева, и.о. начальника управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска:
«Реализация алкогольной продукции, пива, запрещена в радиусе 20 метров от детских, образовательных, медицинских учреждений».
Согласно постановлению, если школа огорожена забором, то расстояние должны считать именно от калитки. С помощью компьютерной программы измеряем путь от ограждения и до пивного магазина. Выходит около 30 метров. Но это приблизительно. И если ситуация рядом с Киселевской школой неоднозначная, то пример в Заднепровском районе более чем красноречивый.

Центр преподавания иностранных языков. Здесь молодежь возрастом от 4 до 15 лет занимаются французским, немецким, английским. Рядом – бар. Здесь предлагают разливное пиво. Реклама гласит: «Выбери лучшее2. При этом между заведениями метров 10-15, не больше.

Выбрать между изучением иностранных языков и кружечкой холодного пенного напитка владельцы бара предлагают всего несколько месяцев. Раньше здесь было совсем другое заведение.

Владислав Кудренко:
«У нас дочка тоже тут занимается, ходит на рисование. Здесь вечерами частенько собираются молодые люди с пивом, выходят покурить. Нас это не очень устраивает. Раньше был просто магазин, сейчас никого не спрашивали, переименовали. Не знаем, что будет дальше. Летом, когда начнется пивной сезон. Будут тут движения».
Таких историй в Смоленске – десятки. Но в мэрии говорят, что официальных данных у них нет. Горожане не спешат обращаться за помощью в администрацию. Контроль ведет и Роспотребнадзор, который тоже констатирует – на подобные нарушения смоляне реагируют вяло. К тому же, сейчас на территории региона действуют надзорные каникулы.

Сергей Рогутский, начальник управления Роспотребнадзора по Смоленской области:
«В этой связи не проводятся проверки предприятий, в том числе и торгующих алкоголем и табаком. Поэтому наши проверки могут осуществляется только при наличии информации. От органов местного самоуправления, от жителей».
В прошлом году в адрес Роспотребнадзора поступило всего четыре обращения от граждан о подобной торговле. Провинившимся предпринимателям полагается штраф – от 50 до 100 тысяч рублей. Но куда проще будет, если сами предприниматели задумаются о целесообразности размещения подобных «взрослых» заведений вблизи детских учебных организаций. Тогда будут и волки сыты, и овцы целы.

Автор: Александр Блинников
Источник: ГТРК Смоленск

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.