Успех McDONALD`S в Сербии в 1999 году

Успех McDONALD`S в Сербии в 1999 году

Воздушная атака НАТО против Югославии продолжалась 78 дней. Поначалу 15 ресторанов McDonald`s были закрыты, поскольку они легко могли стать жертвой вандалов. Подогреваемые средствами массовой информации, сообщавшими о действиях «натовских преступников и захватчиков», толпы молодых людей били стекла ресторанов и оставляли оскорбительные надписи на стенах. Однако вскоре рестораны снова открылись, не афишируя свое американское происхождение и подчеркивая, что они работают под сербским флагом.

McDonald`s представила публике McCountry, сербский гамбургер со свининой и паприкой (свинина считается самым распространенным видом мяса в сербской национальной кухне). Чтобы потрафить национальной гордости сербов, McDonald`s выпустила плакаты и нагрудные значки, где традиционная золотая буква «М» была увенчана национальной сербской шапочкой sajkaca. Драголюб Джакич (Dragoljub Jakic), 47 – летний управляющий директор McDonald`s в Сербии, отметил, что шапочка – это «известный уникальный символ в Сербии. Используя этот элемент национального наследия, мы надеемся подчеркнуть, что гордимся тем, что мы – местная компания». Вдобавок к этому бесплатные чизбургеры раздавали на антинатовских митингах. В подвале одного из ресторанов в Белграде было даже организовано бомбоубежище.

И каков был результат? Несмотря на снижение доходов потребителей, растущие цены и волну возмущения против США, сербы продолжали ходить в McDonald`s.

И все же во всем мире McDonald`s остается узнаваемым символом американской культуры и мишенью для антиамериканских настроений. Например, в августе 1999 г. один из ресторанов McDonald`s в Бельгии сожгли дотла, предположительно радикальные борцы за права животных.

Автор: Марта Нанаева

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.