Водители общественнного транспорта недовольны

Водители общественнного транспорта недовольны

В редакцию «Смоленской народной газеты» обратились водители троллейбусов города Смоленска. Они ищут помощи, потому что руководство, с их слов, не хочет замечать серьезные проблемы на предприятии. С работниками МУТТП пообщался наш корреспондент.

Первый троллейбус в Смоленске был запущен в 1991 году. В настоящее время в нашем городе действует три маршрута, на которых работает 47 троллейбусов. «Наши условия труда уже давно вызывают огромное недовольство в коллективе. Руководство нас не слышит, мер не принимает, зато лишает денег регулярно и незаслуженно. А мы любим свою работу и хотим, чтобы хоть кто-нибудь помог решить наши проблемы», – рассказывают наши собеседники.

Водители поясняют, что их новая рабочая смена должна начинаться через 12 часов отдыха. Но выходить заставляют через шесть: «Мы встаем в полчетвертого утра, поэтому сильно устаем, работа наша не такая легкая, как кажется на первый взгляд, а выспаться некогда». Больше всего удивляет тот факт, что прибор для измерения утечки тока, который находится на остановке «Аркада», не работает уже где-то с месяц. А водитель троллейбуса должен пользоваться им после каждого круга. Выходит, что безопасность пассажиров находится под угрозой, тем более, как сказали наши собеседники, в старых троллейбусах эта утечка есть всегда.+

Еще одна беда – отсутствие на одной из конечных остановок чистого туалета. «Туда ходят все – и маршрутчики, и посторонние люди, а уборка производится редко. Нам приходится мыть обувь в лужах после посещения этого «домика».

Работа ревизоров и вовсе вызывает удивление: «Они записывают выговоры с оригинальными формулировками. То стоя на остановке, то проезжая мимо на трамвае, ревизор видит водителя троллейбуса, говорящего по телефону. То, можно сказать, взглянув из-за угла, принимает висящую в кабине водителя куртку за человека (во время движения в кабине запрещено находиться посторонним людям). Из-за этого водителей троллейбуса лишают части зарплаты, некоторые даже увольняются по собственному желанию». Должностная инструкция ревизора гласит: при выявлении нарушений он обязан предоставить служебное удостоверение, подойдя к водителю на остановке. По словам наших собеседников, были случаи, когда проверяющие подходили во время движения, даже не представившись. Тем самым отвлекали водителя и нарушали свою должностную инструкцию.

«В последнее время стало чаще меняться руководство и каждый хочет свое. Мы слышали, что кондукторы подписывались под тем, что им нельзя на обеде разговаривать на посторонние темы», – возмущаются водители троллейбусов.+

Последние три месяца троллейбусы ездили на графитовых вставках (это такие приспособления, которые соединяют троллейбус с проводами). Таких вставок хватает на один круг, замена занимает около семи минут, следовательно, троллейбус не придет вовремя, да и пассажиры нервничают. Только недавно их заменили на графитово-медные.

Что касается самого состояния троллейбусов, водители пожаловались на сильную изношенность и отсрочки капитального ремонта. Новые запчасти не закупают и снимают их со старых троллейбусов, которые уже непригодны к использованию.
Наши собеседники возлагают надежду на то, что городские власти закупят новые бесконтактные троллейбусы, так как разница между теми, что есть, и новым «красавцем», курсирующем по городу, очень велика. Вопрос только в том, есть ли деньги в городской казне на это удовольствие.+

Мы связались с начальником троллейбусного депо Василием Иванковым, который удивился высказанным претензиям. Он сообщил нашей редакции, что лично к нему не поступало жалоб от водителей троллейбусов. Из всех претензий, высказанных коллективом, Иванков признал лишь проблему с уборной: «Туалет действительно проблемный, так как площадка находится в низине и воде некуда уходить», – пояснил руководитель, добавив, что уборную регулярно чистят. А вот информацию о неисправности прибора для измерения утечки тока Иванков опроверг. Заявок о поломке, с его слов, не поступало. Впрочем, какой резон сотрудникам рассказывать о том, чего нет? Мы будем и дальше следить за ситуацией на предприятии.

Юлия Романёнок
Смоленская народная газета

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.