Антикризисное меню смоленских ресторанов

Антикризисное меню смоленских ресторанов

Очередной кризис, начавшийся после августовского запрета на ввоз европейских продуктов и грозивший потопить многие успешные кафе и рестораны, вылился в рост цен на сырье. Как следствие, себестоимость едва ли не всех блюд авторской кухни выросла, покупательная способность смолян напротив - упала. О том, что придумывают креативщики от кулинарии, чтобы оставаться наплаву, они рассказали «РП».

В некоторых ресторанах и кафе Смоленска признаются: число посетителей снизилось в среднем на 20 процентов. Одни из них списывают спад популярности на «сезонность», другие видят в этом зеркальное отображение общего уровня жизни горожан.

Но даже те, у кого число гостей осталось на прежнем уровне, констатируют: средний чек (сумма заказа) уменьшилась на 10-20 процентов. Другими словами, даже если смоляне и продолжают вкушать яства в ресторанах, аппетиты свои они поумерили. А это значит, что снова разжечь огонь в глазах гурманов предприятия общепита могут только скидками, акциями и дополнительными (желательно бесплатными) услугами.

- У нас спада клиентов не произошло, - рассказала «РП» управляющая одной из смоленских кофеен Татьяна Шинкоренко. - Правда, зима внесла свои коррективы: в будние дни мы теперь закрываемся на два часа раньше. Но как только вернется тепло, возобновим прежний график работы. Чтобы не потерять посетителей, стараемся держать ценовую политику на прежнем уровне, ищем новых поставщиков сырья. Например, в ряде десертов заменили итальянский сыр Моцарелла на белорусский. А в феврале запустили акцию: при заказе любого кофе с собой, клиент получает бесплатный комплимент в виде кейк-попса (мини-торт в форме шарика на палочке, - Прим. авт.).

Подарками клиентов радуют и многие смоленские кафе. В одном из них, заказывая в будние дни с 9.00 до 16.00 на дом две порции роллов, можно получить дополнительную порцию бесплатно. Та же схема - и с пиццей. В остальное время на весь ассортимент японской кухни предоставляют 25-процентную скидку. Посетителям вручают дисконтные карты, если заказ превышает сумму в 2000 руб. При заказе еды на 600 руб. вас порадуют купоном с кодом, который нужно зарегистрировать на сайте и подкрепить рассказом «Почему я хочу поехать в Грецию».

Тогда у посетителей появится шанс выиграть одну из трех путевок в солнечную страну, различную технику (от телефона до мультиварки) или подарочный сертификат на посещение кафе.

Рестораны тоже потчуют своих посетителей акциями. Например, по понедельникам любителям пива выдают второй бокал в подарок. По средам при заказе шоколадного торта или чизкейка гостя бесплатно угощают капуччино. К порции барабульки в рыбный день прилагается 0,5 л пива. По пятницам и субботам можно получить бонус в виде бокала пива во вторник. А в воскресенье в 13.00 всех приглашают на семейный обед с конкурсами и призами для детей, а также 20-процентную скидку на основное меню. В будние дни бизнес-ланчи стоят от 150 руб.

Кафе, которые не могут себе позволить столь щедрых подарков, ограничиваются более скромными сюрпризами для клиентов. В некоторых - с 16.00 до 20.00 действует 50-процентная скидка на доставку. А если сумма заказа превысит 1000 рублей, то еду привезут бесплатно.

Есть и дисконтные накопительные карты. Правда, размер скидок зависит от общей суммы заказов в предыдущем месяце. Так кафе поощряет своих постоянных посетителей.

Впрочем, не все точки общепита бросаются с головой в омут блестящих предложений. Многие попросту держат марку, не повышая стоимость своих блюд. В некоторых цены не росли уже четыре года.

Юлия Шенгур
Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter