Безопасность пешеходов на дороге

Безопасность пешеходов на дороге

Пешеходные переходы - одно из самых опасных по статистике мест на дороге. Только в теории ступивший на «зебру» пешеход имеет преимущество перед приближающимся авто и должен чувствовать себя спокойно и уверенно. В суровой же реальности заставить лихого водителя хотя бы снизить скорость перед переходом подчас не могут ни разметка на дороге, ни знаки, ни угроза солидного штрафа.
По данным ГИБДД, ежедневно в Смоленске инспекторы регистрируют несколько десятков нарушений на пешеходных переходах. «В среднем мы выявляем за сутки по нескольку десятков подобных случаев, - говорит старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Смоленской области Евгений Лось. - Вот вчера, например, зарегистрировано 81 нарушение, а позавчера - 69». Всего же за семь месяцев текущего года правила проезда пешеходных переходов в городе нарушили 7045 водителей. Печальным итогом этих нарушений стали 33 ДТП, в которых погибло двое смолян, а больше трех десятков получили травмы.
Между тем еще несколько месяцев назад депутат Смоленского городского Совета Юрий Михайлов предложил администрации города способ кардинального улучшения ситуации.
- На мой взгляд, сделать это можно, совместив пешеходные переходы, не оборудованные светофорами, с так называемыми «лежачими полицейскими». Речь идет не об асфальтовых «валиках» или сборно-разборных конструкциях, которые, как правило, используют в Смоленске. Их эффективность, мягко говоря, вызывает сомнения. К примеру, водитель любого внедорожника легко преодолевает такого «полицейского» на приличной скорости, почувствовав лишь легкий толчок. Я же предлагаю использовать бетонные плиты трапециевидной формы. Они разрешены ГОСТом в качестве искусственных неровностей на проезжей части, и их применение, с моей точки зрения, очевидно выгоднее для города. Такие плиты шириной 3-4 метра могут устанавливаться на месте пешеходного перехода. В результате пешеходы будут переходить дорогу по верхней горизонтальной поверхности этих плит. Им фактически не придется спускаться с тротуара на проезжую часть, что гораздо удобнее для инвалидов или людей с колясками. А вот водители волей-неволей будут снижать скорость, чтобы въехать на горизонтальный участок плиты, проехать по нему и спуститься вновь. На таком переходе можно даже не наносить «зебру», достаточно установить соответствующий знак - всем и так будет ясно, что это пешеходный переход. Одно это уже даст экономию, так как не придется ежегодно обновлять разметку. Кроме того, подобные «лежачие полицейские» будут гораздо долговечнее тех, что сейчас делают в Смоленске. И которые также чуть ли не каждое лето требуют ремонта. Достаточно один раз разработать бетонную конструкцию из стационарных плит. Да, для их изготовления и установки потребуются некоторые средства, но в итоге через пару лет город начнет экономить. А главное, мы наверняка снизим печальную статистику ДТП на пешеходных переходах. Кстати, это предложение не является моим ноу-хау: подобные переходы существуют на Западе. Да и наш российский ГОСТ разрешает такое совмещение трапециевидных «лежачих полицейских» с пешеходными переходами.
Сейчас в Смоленске, готовясь к 1150-летию, реконструируют и капитально ремонтируют целый ряд улиц, и используют геотекстиль цена на который не дешевая, а вот тратиться на внедрение зарубежного пешехода не хотят, хотя после их установки затраты-то резко уменьшатся. Однако предложение Юрия Михайлова пока так и остается лишь предложением. Поднимать пешеходные переходы над проезжей частью, похоже, никто не собирается. А значит, и рассчитывать на то, что число смолян, попадающих под колеса прямо на «зебре», станет меньше, увы, не приходится.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.