Что мешает развитию города

Что мешает развитию города

На днях гостем пресс-центра «Медиагруппы ТМ» стал глава администрации города Смоленска Константин Лазарев, который ответил на самые злободневные вопросы. 40 лет без обновления

Одним из первых прозвучал вопрос о состоянии ЖКХ в городе и об итогах отопительного сезона.

- Две недели назад мы с губернатором Сергеем Антуфьевым подводили итоги нынешнего отопительного сезона, - рассказал Константин Лазарев. - На совещании было отмечено, что эту зиму мы пережили без серьезных аварий. И это при том, что коммунальная инфраструктура города не обновлялась более 40 лет. Последние серьезные работы по замене инженерных коммуникаций и реконструкции очистных сооружений проводились в городе еще в 70-е годы. Однако вот уже второй год подряд идет работа по замене вышедших из строя сетей теплоснабжения на современные теплоизолированные трубы. Всего на сегодня было заменено почти 30 километров таких сетей. Более того, в настоящий момент мы ведем переговоры с банками для выделения средств на дальнейшую реконструкцию тепловых сетей и сетей Горводоканала. Я думаю, нам понадобится еще 5-7 лет, чтобы полностью обновить городские системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Росту - быть!

На вопрос, появятся ли в Смоленске новые микрорайоны, глава администрации ответил:

- Город, бесспорно, должен расти и развиваться. Но его развитию серьезно мешает опять же устаревшая инфраструктура. Однако сегодня мы ведем переговоры с крупной турецкой компанией, которая, мы надеемся, заинтересуется проектом «Офицерская слобода». Еще один перспективный район - вдоль Краснинского шоссе. Здесь мы продвинулись несколько дальше: администрация города утвердила план застройки данного микрорайона. Думаю, уже в мае будет заключено инвестиционное соглашение. Там же будет построена газотурбинная установка мощностью 25 мегаватт, которая полностью обеспечит микрорайон электроэнергией, теплом и горячей водой.

Какие дороги будут отремонтированы?

Естественно, был задан вопрос и о ремонте смоленских дорог. Глава городской администрации уверил журналистов, что в этом году преобразятся дороги на улицах Фрунзе, 12 лет Октября, Нормандии-Неман, Дзержинского, Бабушкина и некоторых других. Кроме того, будут отремонтированы дорожные покрытия Московского и Витебского шоссе. Кстати, Лазарев акцентировал внимание на том, что все эти ремонты будут сопровождаться полной перекладкой трамвайных путей.

- Для этого мы будем закупать в Белоруссии специальные литые трехметровые плиты, - сообщил Константин Григорьевич. - Они будут уложены на фундаменте дороги, а поверх них - сварные рельсы без швов. Таким образом, трамваи будут ездить практически бесшумно.

О пассажирском транспорте

Прозвучал вопрос и об обновлении городского пассажирского транспорта.

- За прошлый год мы приобрели 10 новых трамваев, еще 9 трамваев станут на смоленские рельсы и в этом году. Всего же в городе сегодня 57 трамваев. Кстати, последний раз трамваи для Смоленска покупались более 10 лет назад. Кроме того, мы купили 6 автобусов и несколько троллейбусов. Следующим этапом работы станет замещение транспорта малой вместимости на более комфортный и вместительный. Небольшие маршрутки забивают наш город, - прокомментировал ситуацию Константин Лазарев. - Поэтому горсовет и принял такое решение. Я думаю, всем нам будет гораздо приятнее передвигаться по свободным дорогам.

Кстати, по мнению главы администрации, назрела необходимость повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Хотя решение этих вопросов всецело лежит на городском Совете. Дело в том, что, по словам Лазарева, в Смоленске среди городов Центрального федерального округа самый дешевый проезд в общественном транспорте. А тем временем ежегодно из городского бюджета на дотации для муниципального транспорта уходит более 70 миллионов рублей.

АИФ Смоленск

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.