Дорожникам хотят разрешить класть асфальт в дождь и снег

Дорожникам хотят разрешить класть асфальт в дождь и снег

НИИ ТСК по указанию Росавтодора разработал новый ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». На разработку было потрачено около 8,9 миллионов рублей.
Если новый ГОСТ будет одобрен, дорожные службы страны смогут беспрепятственно укладывать асфальт в дождь или снег. Собственно, чем они частенько до этого и занимались, за что постоянно подвергались критике со стороны автомобилистов.
Ранее Росавтодор раскритиковал документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, признав их нелегитимными и выпавшими из правового поля. Об этом сообщает издание «Коммерсант». Первая редакция нового ГОСТа пока проходит общественное обсуждение. Окончательную версию создадут в ноябре 2019 года и передадут на утверждение.
Согласно новому ГОСТу, если минусовая температура на улице будет сочетаться с резким ветром, укладывать асфальт будет запрещено. Запрет будет действовать и в том случае, если на улице идет сильный ливень.
К неблагоприятным погодным условиям будет относится температура весной и летом от +5°С до −10°С и от +10°С до −10°С — осенью и зимой. Дорожники будут обязаны при неблагоприятных погодных условиях возить асфальт с заводов на автомобилях с подогревом кузова или оснащенных тентами. Смесь не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно будет очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами. Подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 мс, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На скоростных магистралях категории 1А и 1Б ремонтировать дороги, согласно ГОСТу, можно только в теплое время года.
Текст: Анна Иванова

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.