Губит людей не пиво…

Губит людей не пиво…

Чем обернется очередной виток борьбы с пьянством

Пиво не чай, стакана не хватит. Наверняка с подобным утверждением согласится большинство любителей пенного напитка. Недаром многие его и вовсе за алкоголь не считают и даже спорят о том, какой алкоголизм легче и лучше: пивной или водочный. Сомнения, конечно, вызывают «достоинства» обоих вариантов, но популярности пива среди россиян это особо не вредит.
А вот чиновники, похоже, внезапно увидели в нем серьезную угрозу национальному здоровью. Следуя начатой еще в прошлом году антиалкогольной кампании, в феврале 2011 года Госдума в первом чтении одобрила законопроект о внесении поправок в закон с длинным названием - «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». И если в прошлый раз под удар попали в первую очередь крепкие спиртные напитки, такие как водка и коньяк, то теперь отдуваться будут пивовары. Власти хотят не просто закрепить пенное в статусе алкогольного продукта, но и запретить его продажу с 23.00 до 8.00. А также лишить возможности продавать пиво многочисленные ларьки и киоски.
С финансовой точки зрения вся эта пиво-водочная чехарда вполне понятна. Ведь алкоголь, наравне с табаком, является самым выгодным подакцизным товаром, приносящим существенные доходы в казну любой страны. А значит, контроль над ним позволяет регулярно пополнять государственный бюджет. Хотя с экономической точки зрения пиво менее доходно и более зерноемко по сравнению со своими сильноалкогольными собратьями. К тому же хмель и нужные сорта ячменя приходится закупать за границей.
Что же помешало властям сравнять пиво с водкой еще в прошлом году? Спас его, по-видимому, очередной виток лоббирования интересов на алкогольном рынке. Не секрет, что битва пивных и водочных королей за потребителя с переменным успехом длится уже далеко не первый год. И победителем поочередно выходит то одна, то другая сторона. В конце 2010 года доходы стали терять производители крепкого спиртного, а в начале 2011-го, как видим, удача изменила пивным боссам.
Формально же чиновники прикрываются все той же пресловутой заботой о молодом поколении. Как и руководство большинства стран, они прекрасно осознают, что пить молодежь начинает с «малого» - пива и слабого вина. А с возрастом градус потребляемого спиртного повышается. Так что с этой стороны борьба с пивом как с «втягивающим» напитком могла бы быть вполне правомерной. К тому же пиво не самым лучшим образом влияет на фигуру, ведь калорий и углеводов в пенном напитке практически столько же, сколько в безалкогольной коле.
Вот только не подумали господа чиновники, что с его исчезновением чуть ли не единственной альтернативой для молодежи станут слабоалкогольные коктейли. А они, в отличие от пива, являются самой что ни на есть прямой ступенькой для перехода к водке. И о какой борьбе с алкоголизмом в таком случае можно вести речь?
Одно можно сказать точно: подобное приравнивание так или иначе приведет к угнетению отрасли. Подорожает качественное пиво, а на смену ему придет дешевый суррогат-заменитель. Невольно вспоминаются недавние «девяностые», когда пиво было дефицитным товаром. Но если раньше бороться с пьянством пытались волевым путем, то сейчас, в соответствии с духом времени, это делают путем рыночным.

На мой взгляд, подобная борьба будет хороша лишь с одной стороны - меньше людей станет использовать смоленские улицы в качестве туалета. Ведь найти в городе бесплатный, а главное, работающий общественный туалет - задача повышенной сложности. Еще тяжелее это сделать после семи часов вечера. А нет пива - нет и всех вытекающих из него последствий.

Михаил Евдокимов, Газета Город

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter