По экспертным оценкам специалистов SITA 9 из 10 авиакомпаний мира сделают такой способ распространения авиабилетов основным. Результаты исследования были обнародованы в ежегодном обзоре тенденций развития IT-технологий в авиакомпаниях. Согласно обзору в ближайшие годы главным направлением в деятельности подавляющего большинства авиаперевозчиков станет развитие сферы мобильных услуг. И более половины из них готовы осуществить крупные инвестиции в эту сферу.
Авиаперевозчики, планирующие вложить средства в эти проекты, мотивируют свое решение необходимостью поднять на качественно новый уровень обслуживание пассажиров. Более трети авиакомпаний готовы увеличить свои инвестиции в исследования и разработки. И 83% авиакомпаний считают, что в перспективе возможно увеличить уровень продаж авиабилетов, используя собственные Интернет-ресурсы.
С помощью мобильных устройств предполагается возможность получить мобильный доступ к множеству услуг предлагаемых авиаперевозчиками. К их числу относятся:
• Поиск рейса;
• Оформление посадочного талона и регистрация на рейс;
• Оповещение о состоянии рейсов;
• Покупка билетов;
• Поиск багажа и обработка жалоб пассажиров.
Уже в настоящее время около 50% авиакомпаний предоставляют большинство из этих услуг. А к 2015-му году их количество достигнет цифры в 90 процентов. Дорогие и дешевые авиабилеты сейчас можно заказать и приобрести с использованием мобильных приложений. Также планируется разработка таких услуг как доступ с мобильных аппаратов к системам и устройствам развлечения на борту авиалайнера, регистрации на рейс и перебронированию билетов.
Данные, которыми оперирует SITA, говорят о том, что удаленная регистрация (через сайт с применением мобильных приложений) серьезно конкурирует с системами саморегистрации в аэропортах, популярность которых неуклонно снижается. Это связано и с тем, что авиакомпании серьезно настроены на увеличение количества услуг предоставляемых через Интернет. 42% компаний придерживаются именно такой политики.
Разработка новых мобильных приложений не единственный приоритет авиаперевозчиков. Инвестиции предполагаются и в социальные сети. Объясняется это тем, что более половины респондентов считают, что в повышении объемов продаж авиабилетов «социалки» играют чрезвычайно важную роль. Особенно она заметна при планировании и разработке маршрутов поездок. При этом свои рекламные компании в социальных сетях уже проводят более 40% авиакомпаний.
Итоговые цифры исследования таковы. Мобильные сети к 2015-му году будут приносить 7% доходов, соцсети – 3, киоски саморегистрации – 2.
Автор: Георгий Диденко