Сегодня отрасль предоставления транспортных услуг считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса, достаточно взглянуть на компанию Деловые Линии. Однако и конкуренция здесь достаточно высока. Поэтому предпринимателю, который пока только задумывается о создании транспортного предприятия, стоит с самого начала ознакомиться с теорией вопроса и нюансами функционирования таких фирм, чтобы избежать в дальнейшем подводных камней.
Для того, чтобы получить общее представление о том, как открыть такую компанию, нужно ознакомиться с федеральным законом №87-ФЗ, который так и называется – «О транспортно-экспедиционной деятельности». Еще один необходимый нормативный документ – Правила грузоперевозок автомобильным транспортом.
В соответствии с указанным выше законом, нужно зарегистрировать фирму. Оптимальная организационно-правовая форма в данном случае – общество с ограниченной ответственностью. Выбор этой формы обусловлен тем, что при ней у поставщика будет возможность предоставлять клиенту счета-фактуры и накладные с выделением НДС. А это очень важно для крупных компаний.
Регистрацию компании лучше поручить юристам. С ними можно будет согласовать все ключевые вопросы, связанные с деятельностью фирмы. Начинающий предприниматель вряд ли сможет сам учесть все нюансы, поскольку эта деятельность регулируется специальными нормативными актами.
Грузоперевозки – это отрасль, требующая довольно значительного начального капитала. Если его нет, деятельность в этой сфере можно будет начать с оказания посреднических услуг отправителям грузов и грузополучателей. Это не потребует найма специалистов, но на первых порах вам какое-то время придется выполнять функции и логиста, и диспетчера, и менеджера по продажам. А вот бухгалтера лучше нанять сразу, чтобы сэкономить время и деньги.
Далее следует позаботиться о рекламе вашей фирмы. Начните с «сарафанного радио», расскажите всем друзьям и знакомым о том, что вы открыли собственную транспортно-экспедиционную компанию – в этой сфере важно мнение клиентов, которые, несомненно, смогут порекомендовать вас своим знакомым и приятелям. Но для этого важно с самого начала четко организовать всю производственную цепочку, выполняя заказы на высоком уровне и строго в оговоренные сроки.
По мере того, как будет наработана клиентская база, можно будет переходить к расширению деятельности. На этом этапе можно создать собственный веб-сайт, на котором можно будет заказать услуги. По сути, этот ресурс будет выполнять функции электронного диспетчера. Стоит создание такого сайта недешево, но затраты быстро окупаются.