Туристический бизнес, как и любой вид бизнеса, требует от предпринимателя способности идти на риск, знание зарубежных стран и иностранных языков, а также умение убеждать людей. Организация туристического бизнеса дело непростое, необходимо обладать определёнными навыками и иметь заинтересованность в процессе.
Туристический бизнес не требует больших площадей и большой штат работников. Начать дело можно с домашнего компьютера, имея Интернет и телефон. Первыми клиентами могут быть родственники, знакомые и друзья. Но вид такого вид заработка будет иметь характер сезонности и не принесёт большого дохода.
Для успеха начинающей туристической фирме необходимо:
1. основным направлением работы сделать такие страны и районы, которые не знают конкуренты;
2. направление в работе должно быть одно, поскольку достаточно тяжело конкурировать с туристическими агентствами, которые давно работают на рынке;
3. выявить такие объекты туризма, на которые имеется спрос, но он не удовлетворён крупными туристическими фирмами.
Первоначально необходимо определиться с объёмом затрат.
Первое – это офисное помещение, которое конечно, должно находиться в месте наибольшего скопления людей, скорее всего это центр города или района. Сначала начинающей фирме можно снять помещение и на окраине, но район должен быть людным, к нему должен ходить транспорт и рядом должны быть автобусные остановки. Второе – это хорошая реклама на телевидении, в прессе на баннерах и афишах города. Данный вид затрат неизбежен. В дальнейшем хорошая репутация будет являться хорошей рекламой.
Второе – работа персонала должна быть оправдана. Так как, на начальном этапе фирма не сможет платить большую зарплату работникам, людям нужно будет предоставлять льготы как на обучение (полностью за счёт компании), так и на путёвки. Хорошо, если в фирме будет специалист с профессиональным знанием иностранных языков.
Перечислим этапы первичной организации туристической фирмы:
- разработка бизнес-плана, т. е необходимо определить затраты на бизнес;
- определение направлений работы, т. е нацелить основные направления на круг знакомых и имеющиеся связи.
- организовать «хорошие отношения» с партнёрами по бизнесу.
Бизнес по туризму связан с рисками. Избежать их помогает франчайзинговая система, суть которой заключается в предоставлении фирме-новичку возможности пользоваться моделью управления, связями, схемами и брендом другой компании, которая состоялась на рынке и имеет своих клиентов. Франшиза значительно выгоднее собственной фирмы. При неудачах, убытки меньше в разы. Например, франшизы салонов красоты представлены на сайте http://franshizy.com/beauty_and_health/. В разделе собраны одни из самых интересных франшиз, описаны преимущества и недостатки каждого.
Подводные камни туризма смогут обойти только грамотные и деятельные люди. Только у них получится создать фирму, отвечающую потребностям предпринимателя по заработку и потребностям клиентов по качеству услуг.
Автор: Георгий Диденко