Как проводится ремонт подкрановых путей

Как проводится ремонт подкрановых путей

Причины ремонта подкрановых путей могут быть разными: начиная от ошибок, допущенных при монтаже до большого износа связанного с интенсивной и длительной эксплуатацией путей.

Основные дефекты, которые приходится устранять при неправильном монтаже подкрановых путей это: несоответствие рельса и ширины катания колеса, что исключает требование допуска на расширение и сужение колеи; разность высотных отметок головок рельса на соседних колоннах, что оказывает негативное влияния на безремонтный срок службы как подкрановых путей, так и самой кран балки; отклонение в плане между осями симметрии. Встречается отсутствие стыковых накладок направляющих рельс или установка промежуточных направляющих рельс с завышенным шагом. Иногда отсутствует путевое оборудование кранового пути это страховочные канаты, отсутствует заземление кранового пути, вместе с протоколами измерения сопротивления заземляющих элементов. Одним из показателей не правильной установки колес крана является следующее обстоятельство при передвижении крана реборды колеса заезжают на головку рельса. Иногда встречается прогиб пролетного строения крана свыше допустимого, что тоже говорит о небезопасности дальнейшей эксплуатации.

Основные дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подкрановых путей: это трещины различных элементов подкрановых путей, таких как тормозные пластины, подкрановые балки, направляющих рельс, накладок. Со временем на стыках рельс возникает перепад высот, что приводит к ударам и скачкам при движении крана. Также в процессе эксплуатации нарушается планово-высотное положение рельс, что приводит к повышенному сопротивлению при движении кранов, повышенному трению реборд колес и рельса. Практически на всех подкрановых путях со временем ослабевают болтовые соединения, страховочные канаты. В некоторых случаях требуется проверка заземления.

Ремонт подкрановых путей проводится на основании дефектной ведомости. Перед началом работ разрабатывается проект производства ремонтных работ, определяется последовательность выполнения ремонтных работ, согласовывается с заказчиком время производства работ таким образом, чтобы обеспечить минимальные простои производства.

Перед началом производства работ весь производственный персонал проходит инструктаж по технике безопасности. Наиболее трудоемкими работами, конечно за исключением непосредственно замены рельс, является рихтовка рельс для выравнивания планово-высотного положения рельс, также для выполнения требования допуска на расширение и сужение колеи.

Перед началом работ по высотному выравниванию подкранового пути ослабляются крепления и определяются места с наибольшими отклонениями, необходимая высота рельс достигаются с помощью добавления или уменьшения подкладок, при этом необходимо следить, чтобы не возникало провисания рельса. Правильное положение подкранового пути в плане достигается с помощью его смещения в определенных местах, при этом необходимо следить за соблюдение допуска на расширение и сужение колеи. После выставления крановых путей производится затяжка крепежных элементов и ещё раз с помощью геодезического оборудования проверяется положение рельс. После этого проверяется сопротивление при передвижении крана и наличие трения реборд колес о рельс.

Для обеспечения плавности хода на стыках рельс там, где это необходимо подвариваем и зачищаем стыки, затем проверяем плавность хода на этих стыках ударов и скачков колес на стыках не должно быть. Затем проверяем целостность накладок на стыках рельс их затяжку, при необходимости протягиваем. После завершения работ заказчику выдается исполнительная съёмка планово высотного положения подкрановых путей с указанием фактических и допустимых отклонений, журнал затяжки болтовых соединений, журнал сварочных работ, журнал антикоррозионной защиты, сертификаты на примененные материалы, проект производства ремонтных работ.

Автор: Георгий Диденко

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter