Как вернуть деньги за «убитую» подвеску

Как вернуть деньги за «убитую» подвеску

Ежегодно из-за ненадлежащего состояния дорог страдают тысячи автовладельцев. Автолюбители, «поймав» очередную яму, ругают дорожников только на словах. Чем на деле можно пригрозить ответственным лицам, объяснил адвокат Сергей Гришкин.

Ремонт должен занимать сутки

Предъявляя претензии «дорожникам», можно опираться на несколько документов. Начнем с федерального закона «О безопасности дорожного движения», который действует в России аж с 1995 года. Но гласит, что первостепенным является ответственность государства за то, чтобы дороги были безопасными. А безопасность в свою очередь обеспечивается ремонтом и грамотным содержанием.

– За соответствие дорог установленным требованиям на этапе проектирования отвечает исполнитель проекта, а на этапах реконструкции и строительства – исполнитель работ, – уточнил адвокат.

Еще больший интерес для автолюбителей представляет ГОСТ Р 50597-93, который устанавливает требования к состоянию дорого, пригодных для эксплуатации.

В идеале, дорожное покрытие не должно иметь дефектов, из-за которых затрудняется движение транспорта с разрешенной скоростью.

– Если дефекты есть, то предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см, – отметил Сергей Гришкин.

Кроме того, отклонение крышки люка не должно превышать 2 сантиметров, решетки дождеприемника – 3 сантиметров. Эти нарушения ответственные лица обязаны устранить в течение суток. А вот если решетки и люки разрушены, то их замену должны провести, ни много ни мало, за три часа.

Если головка трамвайных рельс находится более чем в 2 сантиметрах относительно дорожного покрытия, то ремонт должен длиться не более 2 суток.

Все строго касательно и дорожной разметки. Согласно ГОСТу, ее водитель должен различать в любое время суток. Исключение составляют те случаи, когда дорога покрыта снегом.

–Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади 50 метров для продольной разметки составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % – термопластичными массами, – процитировал адвокат документ.

Водителей защищают два кодекса

Игнорирование реальных проблем может привести и к вполне реальным наказаниям, которые закреплены юридически.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф от двух до трех тысяч рублей, который накладывается на должностных лиц, и от 20 до 30 тысяч, накладываемый на юридических лиц.

Даже в Уголовном кодексе прописана статья, предусматривающая ответственность за неудовлетворительное состояние дорог.

– Это статья 263.1 «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», – рассказал Сергей Гришкин. – К ней нужно обращаться, если дело касается уже причинения крупного ущерба (более 1 миллиона), тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть людей.

Виновных могут приговорить к крупному штрафу, а могут – даже к лишению свободы от трех до пяти лет в зависимости от тяжести вины. Также к этому могут прибавить ограничения в профессиональной сфере – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

– Решить дорожную проблему можно только вместе, «взявшись за руки», – дал совет адвокат Сергей Гришкин. – Общественный контроль еще никто не отменял. Ситуация изменится только тогда, когда чиновник и лицо, ответственное за содержание дороги, будут отдавать большую часть «заработка» в качестве штрафа.

Автор: Александра Кович

Провинция

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter