Хостинг для сайтов — название популярной услуги по предоставлению временного хранилища данных на сервере. Компании называются хостинг-провайдерами или хостерами. Наибольшей популярностью пользуются платные площадки на удаленных серверах для размещения веб-сайтов. Грамотное распределение аппаратных ресурсов между пользователями позволило добиться очень низкой стоимости услуг (в среднем — 1—2$ за один календарный месяц).
Возможности хостинга сайтов и технические характеристики
Виртуальный хостинг — универсальная площадка для размещения сайтов. Но не все ресурсы могут на ней полноценно функционировать. Дело в том, что клиент не может получить root-доступ к серверу с правами администратора, соответственно невозможно проводить тонкую настройку под свои нужды. Также, всем пользователям предоставляется общий IP-адрес, а на одном сервере размещаются сотни веб-сайтов (до тысячи).
Технические характеристики:
- количество ядер и тактовая частота CPU;
- объем ОЗУ (оперативное запоминающее устройство);
- поддержка скриптов PHP, Python, Java, Perl;
- поддержка системы управления БД MySQL;
- наличие дополнительных модулей и фреймворков;
- доступное место на HDD/SSD-накопителе;
- максимальная нагрузка на центральный процессор;
- допустимая нагрузка на MySQL и интерпретатор скриптов;
- количество E-mail ящиков и размер каждого из них;
- пропускная способность канала в мегабайтах;
- установленные лимиты ежемесячного трафика.
Как выбрать надежную компанию?
Это очень непростая задача для новичков, не имеющих достаточного опыта. Качественный хостингсайтов должен отвечать следующим критериям:
- наличие приемлемых лимитов производительности;
- поддержка современных скриптов, баз данных;
- стабильность работы, высокие показатели UpTime;
- надежная компания, не менее 3—5 лет на рынке;
- адекватная, компетентная служба поддержки.
Существуют специальные сервисы, проводящие сравнительную оценку хостинг-провайдеров по целому ряду критериев — характеристики, популярность, рейтинг, отзывы пользователей, репутация и др. Однако не стоит преувеличивать возможности подобных сервисов. Если компания находится на первых позициях ТОПа, то это вовсе не означает, что это лучший вариант из доступных. Нужно проводить самостоятельную оценку и сравнение, это позволит избежать ряда ошибок.
Анализируйте и сравнивайте предложения
Не стоит торопиться принимать опрометчивые решений. Сотрудничать следует только с надежными компаниями, которые выбираются путем сравнения существующих предложений на рынке.