Катастрофа под Смоленском: виноват экипаж

Катастрофа под Смоленском: виноват экипаж

Представители Международного авиационного комитета обнародовали на пресс-конференции в Москве окончательный вариант отчета о причинах катастрофы самолета Ту-154, разбившегося в апреле прошлого года под Смоленском.

В результате катастрофы погиб президент Польши Лех Качиньский, а также более 90 человек - представителей высшего руководства Польши и общественных деятелей, направлявшихся на мероприятия в связи с 70-летием Катынской трагедии. Польша неоднократно выражала претензии к деталям расследования, произведенного МАК, и один отчет из-за накопившихся замечаний принять уже отказалась.

Выступления председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной и председателя комиссии МАКа Алексея Морозова вызвали громадный интерес. Зал "Интерфакса" не вместил всех журналистов, которые хотели бы присутствовать на оглашении результатов.

Татьяна Анодина очень подробно говорила о том, что российская сторона была максимально открыта, потому что сам МАК - это общественная организация, которая подчиняется международному праву. Польской стороне в результате были предоставлены 60 томов документации объемом более 20 тысяч страниц. Выводы следующие: самолет был исправен, пожара и взрыва на борту не было, однако при подготовке полета и, в частности, при подготовке экипажа к полету были допущены многочисленные недостатки. Также не было объективной информации о метеоусловиях. На карте, которая была у пилотов, неправильно была изображена глиссада.

Были отмечены комиссией и недостатки в инфраструктуре аэродрома Смоленск-Северный, однако, как сказала Татьяна Анодина, эти недостатки не явились причиной катастрофы. Главные причины - это непринятие экипажем решения об уходе на запасной аэродром, отсутствие нужной реакции пилотов на сложившуюся ситуацию. Были оглашены и такие детали: в крови командующего ВВС Польши, который в момент катастрофы находился в кабине пилотов, обнаружен этиловый спирт. А психологи уже посмертно выявили у командира экипажа Ту-154 конфликт интересов. Вина, таким образом, возложена на польский экипаж.

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.