Когда в Смоленске подорожает проезд в маршрутках?

Когда в Смоленске подорожает проезд в маршрутках?

Частным перевозчикам Смоленска предложат не повышать цены на проезд, однако они имеют право не согласиться и установить любую планку, какую сочтут нужным. Каковы перспективы этого нововведения для смолян-пассажиров, выяснили корреспонденты «РП».

Автобусное движение в Смоленске стало вполне закономерным отражением ситуации, которая развернулась в столице. Недавно в Московской мэрии объявили, что в июне москвичи смогут ездить на маршрутках по городским проездным билетам и социальным картам. В рамках реформы транспорта перевозчики выйдут на 211 маршрутов на новых автобусах стандарта «Евро-5». При этом «Коммерсант» сообщает о грядущей ликвидации в августе 2016 года большей части из 509 частных маршрутов. По заверению столичных перевозчиков, качество услуг останется на прежнем уровне, а большую часть нового автопарка составят автобусы средней и большой вместимости.
Длиннее и дороже

Говорить о кардинальном обновлении автобусов и маршруток в областном центре пока не приходится, да и ситуация с проездными остается неурегулированной, однако тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом, ждет потрясение.

В минувшую пятницу в здании горадминистрации состоялось знаковое совещание, на котором председатель комитета по транспорту и связи администрации г. Смоленска Матвей Демченков сообщил об изменениях маршрутной сети областного центра с учетом пожеланий смолян.

Так, 41-й маршрут, ранее следовавший с ж/д вокзала до Южного, продлен до Рябиновой Поляны, и организовано сквозное движение автобусов 42-й маршрутки через Соловьиную Рощу. 21-й и 38-й автобусы теперь будут ходить по улице 12 лет Октября; на постоянной основе введен троллейбусный 4-й маршрут, курсирующий от микрорайона Киселевка до фабрики «Шарм» и обратно.

- Тарифы на маршрутах, обслуживаемых привлеченными перевозчиками, будут нерегулируемыми, - отметил г-н Демченков. - Сейчас идут переговоры с частниками о том, чтобы цены на проезд не повышались; также вопросы заданы УФАС (поскольку, согласно новому закону №220-ФЗ, для каждого вида перевозок устанавливается отдельный маршрут) и общественным организациям, регулирующим вопрос пассажирских перевозок.

На сколько повысится цена за проезд, городские чиновники на данный момент не знают. Во всяком случае, они предложат частникам оставить прежние тарифы, а настаивать просто не имеют права. В первой половине апреля в Смоленске пройдет семинар для частных перевозчиков с разъяснениями вступившего в силу федерального закона №220-ФЗ. Конкурс на обслуживание муниципальных маршрутов состоится ориентировочно в конце мая. Контракты будут заключены на пять лет. До этого времени речь о повышении действующих цен на проезд в частных маршрутках не идет, отметил председатель комитета.
Граница компетенции

Теперь в зоне ответственности городских властей появились такие вопросы, за которые они ранее не отвечали.

- Пока не вступил в действие Закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», наш департамент устанавливал тариф на проезд во всех маршрутках областного центра. Теперь же в зоне нашей ответственности только регулируемые. Нерегулируемые расценки, как следует из названия, устанавливают не областные и городские власти, а частники, - считает Олег Рыбалко, начальник департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.

Однако как будут делить маршруты и каким образом пойдет развитие на этом фоне муниципального автопредприятия, что будет делать город в случае конфликтов с перевозчиками, сейчас не совсем понятно.

- Администрация г. Смоленска наделена полномочиями разрабатывать и утверждать маршрутную сеть. То есть любые пертурбации с ней находятся под контролем городских властей. В том числе деление на маршруты с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами (маршрутами с буквой «Н» возле номера), - сообщили «РП» в Ассоциации перевозчиков «Смолавтотранс».

Как правило, на рентабельном маршруте пассажиропоток одним автобусом за рабочую смену в среднем составляет 500 – 600 человек, на нерентабельном - в два-три раза меньше.

В 2013 году Автоколонна-1308 за эти рентабельные маршруты усиленно боролась. Логичнее было все сделать так: «плохие» (нерентабельные) маршруты отдать на развитие частникам, а прибыльные - оставить Автоколонне-1308. Городскими властями определен новый максимальный срок действия контракта с частниками - до пяти лет. Ранее их заключали на год.

Что касается ценообразования нерегулируемых расценок, специалисты считают, что в городе будет действовать тарифная сетка. Можно предположить, что в утренние часы и вечерний час пик стоимость проезда будет 20 рублей или чуть меньше, в остальное время цена окажется более высокой. Другой вопрос - когда вырастут цены на проезд. С учетом предстоящего Дня Победы 9 Мая и грядущих сентябрьских выборов, вероятно, это произойдет в последнем квартале 2016 года. Наверняка, перевозчики и городские власти достигнут компромисса.

А пока многие моменты требуют прояснения, городские власти обратились в УФАС, чтобы избежать правовых коллизий при решении этого вопроса.

В пресс-службе УФАС ведомства нам пояснили, что факт запроса от комитета по транспорту и связи в ведомство действительно имел место, однако подробности дела и свою позицию согласились озвучить «РП» только после письменного запроса и в течение семи дней.
СПРАВКА «РП»

В настоящее время городская маршрутная сеть включает в себя 71 маршрут: 63 автобусных (27 из них обслуживает Автоколонна-1308, 36 - привлеченные перевозчики), 4 трамвайных, 4 троллейбусных (их обслуживает МУТТП г. Смоленска).

Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter