Марина Проскурина: «В вопросе голосования по поправкам в Конституцию нельзя заниматься эмоциональными вбросами несуществующих фактов»

Марина Проскурина: «В вопросе голосования по поправкам в Конституцию нельзя заниматься эмоциональными вбросами несуществующих фактов»

2 апреля Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила информационно-аналитический доклад, отвечающий на вопрос о значении общероссийского голосования как источника легитимации поправок в Конституцию страны.

Эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), член Общественной Палаты РФ Марина Проскурнина поделилась мнением на тему легитимности общероссийского голосования по поправкам в Конституции.

«Вокруг внесения поправок в Конституцию развернулась широкая общественная дискуссия, которая ставит в том числе и вопрос о легитимности процедуры общероссийского голосования.
Поправки сейчас активно освещаются и обсуждаются в СМИ, социальных сетях, в трудовых коллективах и быту. Кстати, перенос даты голосования дает дополнительные возможности ознакомиться с текстом Федерального закона, а также сформировать свое собственное мнение по поводу поправок тем людям, которые этого еще не сделали.

У нас каждый гражданин имеет право высказать свое мнение. Но, на мой взгляд, важно, иметь достаточное количество аргументов в защиту своей позиции, а не заниматься эмоциональными вбросами несуществующих фактов и недостоверной информации.

Давайте обратимся к истории. Согласно Указу Президента России от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» на суд граждан был вынесен проект Конституции. Люди могли согласиться или не согласиться с проектом, позиция большинства имела решающее значение.

Действующая Конституция была принята по результатам ответа на вопрос «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации? «Да» или «Нет» в ходе всенародного голосования. Процедуры проведения голосования 12 декабря 1993 года были прописаны в рамках Указа Президента. Нормы закона РСФСР «О референдуме» не применялись.

Кстати, за все годы действия российской Конституции замечаний к тексту Основного закона было немало, но до настоящего времени никто, особенно ярые сейчас критики, не утверждал, что действующая Конституция в силу данного основания нелегитимна.

Приведу пример. Очень часто критикуют «пакетный принцип» принятия поправок. Но в отношении действующей Конституции в 1993 году ни у кого не возникало вопросов, что голосование нужно было проводить по каждой статье в отдельности». В рабочую группу поступило более 1000 предложений, технически сложно проголосовать за каждую из предложенных поправок отдельно. Да и дело не только в технической части вопроса. В Конституцию вносятся комплексные изменения, принятие изменения в одной статье в большинстве случаев непосредственно связано с изменениями в другой.

Наше общество развивается, и появляется естественная необходимость корректировать и правовое поле. И право решать, какой должна быть Конституция, каков должен быть порядок ее изменения, принадлежит исключительно гражданам России».

Источник: Рабочий путь

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.