Нет самолечению! — через запрет рекламы лекарств

Нет самолечению! — через запрет рекламы лекарств

Российской Госдумой на сегодняшний день подготавливается проект, запрещающий рекламу любого медицинского препарата.

Лекарства, которые отпускаются без рецепта, еще активно рекламируются — например, практически каждый рекламный блок в зимний период не обходится без рекламы тех или иных средств от простуды, боли в горле, кашля, в летний период — рекламируются противоаллергические средства. Лекарства же, на отпуск которых необходимо выписывать рецепт, на данный момент разрешено рекламировать только на страницах специализированных изданий. Обязателен также контроль за качеством медицинского перевода инструкций и рецептов любого медицинского препарата иностранного производства, выставляющегося на продажу на российском рынке лекарственных средств.

Сергей Калашников, председатель российского комитета Государственной думы по охране здоровья отмечает необходимость выдачи как можно большего количества лекарственных препаратов по врачебным рецептам во избежание самолечения, которым люди злоупотребляют, к тому же, находясь под влиянием эффектной рекламы лекарственных препаратов. Впрочем, председатель заметил, что проект о запрете рекламы лекарства не будет касаться, например, противогриппозных средств.

Согласно оценке специалистов, уже сегодня реклама различных лекарственных средств в России довольна ограничена определенными рамками — тем же запретом использования в рекламе образа врача или обязательным предупреждением о возникновении тех или иных возможных побочных эффектов.

Кроме прочего, будущий проект может спровоцировать рост цен на медицинские препараты в связи с усложнением продвижения новых лекарственных средств на российский рынок. Следует заметить, что подобный законопроект о запрете всех видов рекламы на медицинские препараты даже не выдвигался на рассмотрение ни в одной европейской стране.

Автор: Георгий Диденко

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter