От Витебска к Смоленску: стилевой ансамбль

От Витебска к Смоленску: стилевой ансамбль

Изображение этой церкви представлена на чертеже Витебска 1664 г. Школа состояла из трех квадратных в плане срубов: основного, алтарной и притвора с башней над ним, покрытых отдельными шатровыми крышами с головками. Новая каменная церковь была возведена по фундации витебского мещанина униатов Николая Смыка и освящена в 1772 г. Красивый высотка в стиле позднего барокко определялся живописном силуэтом, текучими очертаниями башен и фронтонов, вертикализм пропорционального строя. Аднанефавы храм имел полукруглую алтарную апсиду из ризницы по бокам, которые придавали плана прямоугольной формы, что позволяло ему плотно прилегать к зданию торговых рядов. Выше ризница поднималась светлая апсида алтаря, завершена изогнутым фигурном стыковым фронтоном, что хорошо видно на рисунке площади И.Пешки со стороны ратуши. Пластика фасадов заканчивалась дугообразными линиями карнизов, ажурными башнями с фигурными купалка, динамичным разворотом коринфских колонн по углам выступающего нартекс.

В 1834 г. Воскресенская церковь переведена в православие. Разработанный полоцким епархиальном архитектором А.Порта проект ее реконструкции хранится в архивных фондах синода ЦГИА России в Санкт-Петербурге. Этот проект носил элементы постклассицизма. Предполагалось на главном фасаде пристроить несоразмерен масштаба здания четырехколонным портик, стыковой фронтон заменить пологим треугольным тимпан, над нефом надстроить ненастоящий полусферический купол, завершения башен сделать также полусферическими. Из всего этого, как свидетельствуют фотографии второй половины XIX в., Реализовывается только ненастоящий купол с луковицеподобные головкой, который придает зданию псевдорусский характер.

Костел святого Антония, что стоял неподалеку на противоположном восточном стороне площади, имел традиционную ориентацию алтаря на восток, таким образом, был обращен к Воскресенской церкви главным фасадом, а к Витьбы - боковым. Ниже по рельефу к речке спускался двухэтажный монастырский здание с замкнутым, почти квадратным внутренним двором, еще ниже - служебные здания: хозяйственный двор, сад и огород.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter