Почему жильцы одной из многоэтажек, имея счетчики, платят по нормативам?

Почему жильцы одной из многоэтажек, имея счетчики, платят по нормативам?

Завышенные суммы в квитанции вызывают негодование жильцов одного из многоэтажных домов в Ярцеве, в котором два года назад был установлен общедомовой узел учета тепла. Люди оплачивают за отопление не по показателям прибора, а по нормативам, установленным в Смоленской области. Управляющая компания, обслуживающая многоэтажку, отказывается передавать в Тепловую компанию данные для правильного начисления сумм.

Свой дом жильцы пятиэтажки называют ярким примером того, как не надо делать капитальный ремонт. Два года назад дом вошел в федеральную программу по капремонту, в ходе которого была восстановлена кровля, часть коммуникаций и был установлен общедомовой узел учета тепла. Но обещанной радости капремонт жильцам не принес: крыша по-прежнему течет, в подвале сырость из-за порывов канализации, а дорогостоящий общедомовой прибор учета тепла остался в подвале всеми забытым, покрылся паутиной и плесенью.

Любовь Никитина, жительница многоквартирного дома:
«Вот как оно есть. Если считать по счетчикам, то какие это потери тепла. Вон оно, все отвалилось. Никто ни за чем не смотрит».

Изоляция на трубах отвалилась, в фундаменте образовалась дыра, из-за которой в подвале завывает ветер. Показания счетчика никем не снимаются и, соответственно, не передаются в Тепловую компанию для правильного начисления за отопление.

Любовь Никитина, жительница многоквартирного дома:
«Я за тепло оплачиваю примерно 3,5 тысячи рублей в месяц. Это только одно тепло, без горячей воды».

Если бы оплата производилась по показаниям узла учета, то Любовь Ивановна за отопление своих 60 квадратных метров оплачивала бы значительно меньше.

Вячеслав Крюков, директор Ярцевского филиала «Смоленскрегионтеплоэнерго»:
«Если показания не передаются, то прибор не учитывается нами как прибор учета. Мы просто переходим на обычный расчет, как с обычными другими домами».

Год назад, когда дом еще имел статус ТСЖ, председатель ежедневно снимала показания счетчика и вносила их в специальный журнал. Сейчас дом обслуживает управляющая компания, и жильцы надеялись, что ответственным делом займутся специалисты компании.

Марина Потапенкова, жительница многоквартирного дома:
«В настоящее время у нас нет председателя ТСЖ, но у нас есть управляющая компания «Энергия» (Бронников Сергей Сергеевич управляет этой компанией). Мы неоднократно обращались с просьбой наладить передачу данных теплового узла учета в Тепловую компанию».

Последнее письмо в управляющую компанию датировано 26-м ноября. Ответа жильцы в установленный законом срок так и не получили. В течение 3 дней мы пытались добиться комментария от руководства управляющей компании, однако в ответ слышали отговорки об отсутствии времени. Сейчас жильцы намерены обращаться в прокуратуру и жилищную инспекцию, надеясь, что они смогут расставить все точки в конфликте, чтобы в конечном итоге установленный когда-то общедомовой узел учета тепла начал работать, а не являлся украшением грязного подвала.
Олеся Акинфеева

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.