Польское расследование катастрофы Ту-154 под Смоленском вскрыло вопиющие нарушения

Польское расследование катастрофы Ту-154 под Смоленском вскрыло вопиющие нарушения

Самолет Президента Польши, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, вообще не должен был туда лететь. 9 марта Польская Верховная контрольная палата после почти двух лет расследования обнародовала свои результаты причин катастрофы Ту-154, в которой погибли Президент Лех Качиньский и еще 95 человек, почти все политическое и военное руководство страны. Из документа следует, что рейс из Варшавы в Смоленск по принятым в Польше правилам нельзя было даже планировать.

"Аэродром в Смоленске не указан в польском реестре аэродромов, в связи с этим он рассматривается как недействующий, так, к примеру, для него не составляется метеосводка, поэтому до Смоленска можно было долететь только на вертолете с какого-либо действующего аэродрома, либо доехать на машине", - сообщил председатель Верховной контрольной палаты Польши Яцек Езерский. "Но и полет на вертолете был возможен только при соблюдении ряда условий, в частности, после предварительного тестового полета, чего, как мы знаем, сделано не было", - добавил Езерский.

Также проверка установила, среди прочего, что в 36-м полку военно-воздушных сил, которому поручена перевозка первых лиц Польши, пилотов на Ту-154 готовили по программам еще начала 70-х годов прошлого века. Об этом и о других упущениях знали министр обороны и командующий ВВС, но мер не принимали, говорится в докладе польской Верховной контрольной палаты.

Каков был результат — в отчете Межгосударственного авиационного комитета сказано так: польский экипаж стремился посадить самолет любой ценой, вопреки всему — погоде, командам диспетчера, советам своих коллег и собственным возможностям.

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.