Преимущества и недостатки различных типов рулевого управления

Преимущества и недостатки различных типов рулевого управления

Многие сталкиваются с трудностями при выборе типа рулевого управления автомобиля. Для облегчения выбора и краткого ликбеза в области преимуществ и недостатков их разных типов подготовлена данная статья.

Разновидноти рулевого управления

Комплект рулевого управления бывает трех разных типов:

  • Без усилителя руля.
  • С гидроусилителем руля.
  • С электроусилителем руля.

Какой же из них выбрать? Все зависит от цены рулевого управления и стоимости его ремонта, а так же надежности при эксплуатации.

Рулевое управление без усилителя

Разберем по порядку. Автомобили без усилителя руля - наши старые советские рабочие лошадки. В период их разработки проектировщики не задумывались об эргономичности автомобилей и шли по упрощенной схеме его создания, что положительно сказалось на ценовом сегменте таких машин в связи с простотой конструкции, но отрицательно на эксплуатационных характеристиках.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого управления появился сравнительно давно и в отечественном автопроме изначально использовался на машинах-гигантах, при физической невозможности поворота огромных колес водителем. Из этого следует, что такой тип воздействия на руль обладает относительной надежностью, но слишком дорог в обслуживании и эксплуатации в связи с тем, что требуется периодическая замена ременного привода и гидравлического масла. Так же могут возникнуть неожиданные неисправности в гидронесущих узлах, например, появление течей, и возможен неожиданный отказ данной системы в неподходящий момент. Одним из неоспоримых преимуществ гидроусилителя является высокая чувствительность управления автомобилем или механизмом и большая связь человека с управляемым объектом, чего не скажешь о ниже рассматриваемом электроусилителе.

Электроусилитель

Электроусилитель рулевого управления прост в эксплуатации и достаточно надежен. Его воздействие на рулевую рейку осуществляется только на сравнительно небольших скоростях, при «трогании» и парковке автомобиля (от 0 до 40-50 км/ч), после чего он автоматически отключается, и дальнейшее управление автомобилем осуществляется по такому же принципу, что и при управлении автомобилем без усилителя руля. Таким образом, электроусилитель находится в рабочем состоянии только при езде в городских условиях, а при езде в режиме «трасса» он находится в покое. Выше перечисленные факторы положительно сказываются на долговечности электроусилителя за счет непродолжительных режимов работы в условиях трассы (при разгоне и торможении, когда скорость автомобиля находится в указанных интервалах).

В заключение

Отдельно хочется отметить, что тот или иной тип воздействия на рулевой механизм не уменьшает износ его деталей. Периодическую проверку и замену (при необходимости) требуют рулевые тяги, рулевые наконечники, различные пыльники и прокладки. Даже при прорыве пыльника могут быть серьезные последствия для всего механизма, так как попадание грязи и ее воздействие на движущиеся элементы может пагубно отразиться на них. При замене рулевых тяг и наконечников необходимо сделать развал-схождение, ведь их работоспособность и замена влияет на износ шин, а автомобильные шины, как известно, обладают немалой стоимостью в сравнении с ценами на запчасти рулевого механизма, и зачастую имеет смысл заменить более дешевые детали, нежели затратиться на более дорогие автошины, цена на которые неуклонно растет.

В заключение хочется сказать, что выбор типа рулевого управления автомобиля зависит от условий эксплуатации автомобиля и его категории.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.