Роспотребнадзор отреагировал на отказ смоленского маршрутчика везти пассажира

Роспотребнадзор отреагировал на отказ смоленского маршрутчика везти пассажира

«Сдачи нет!» Специалисты надзорного органа пояснили смолянам, как правильно поступить в такой ситуации
Региональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вмешалось в ситуацию с мужчиной, которого водитель маршрутного такси №16 в Смоленске отказался перевозить из-за отсутствия сдачи с крупной купюры номиналом 5000 рублей.
Пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым, кто к нему обратился, по целому ряду сфер: розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, гостиничное обслуживание и т.п.
«На основании ст. 786 ГК РФ — по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом», — уточнили в Роспотребнадзоре.
По требованиям ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» пассажир обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же он рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у водителя отсутствует сдача, хотя он обязан её иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить водителя разменными деньгами), то водитель не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты.
«Отсутствие разменной монеты (сдачи) не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.<br />В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей РФ является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным», — добавили в ведомстве.
Смолянам в таких ситуациях посоветовали, в первую очередь, сохранять самообладание и вести себя максимально корректно:
«Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия водителя к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит маршрутное такси [список перевозчиков доступен по <a href="https://www.smoladmin.ru/gostyam-i-zhitelyam/ekonomika/transport/" target="_blank" rel="noopener noreferrer">ссылке</a> — прим.авт.], в отдел мэрии, отвечающий за пассажирские перевозки, а также с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательствах, подтверждающих отказа от заключения договора (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.)».
Кроме того, в управлении Роспотребнадзора по Смоленской области, действует тематическая «горячая линия»: 8(800)100-90-50 (работает по будням с 9:00 до 12:00 и с 12:45 до 18:00, по выходным дням — с 9:00 до 15:00).
<p class="has-text-align-right">текст: Анатолий Гапеенко, О чем говорит Смоленск

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.