Смоленские педагоги рассказали, как нужно обучать детей с ограниченными возможностями

Смоленские педагоги рассказали, как нужно обучать детей с ограниченными возможностями

В педагогическом колледже прошла международная конференция, посвященная проблемам взаимодействия образовательных учреждений и социальных институтов государства.

Артем один из активных участников международной конференции. Парень обучается в педколледже декоративно-прикладному и изобразительному искусству. С ним работают по методике, адаптированной для людей с ограниченными возможностями. Гостям форума Артем показал свои работы и рассказал о творчестве.

Артем Питерский, учащийся Смоленского педагогического колледжа:
«Я вам могу сказать, что рисую давно, ну с детства. И поэтому, для меня это как бы пройденный этап. Но я хотел достичь чего-нибудь большего в этом плане.
«Это – работа из бисера, сделанная своими руками».

Учиться и перенимать опыт в области инклюзивного обучения ребят с ограниченными возможностями в педколледж приехали специалисты из нескольких регионов России. Для того, чтобы работать с детьми и взрослыми с особенностями в развитии нужен индивидуальный подход. О том, как помочь студентам с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценной частью коллектива, рассказывали педагоги, имеющие такой опыт.

Константин Веселовский, координатор по инклюзии Смоленского педагогического колледжа:
«В Смоленском педагогическом колледже прошел маршрут этой конференции по доступной среде, профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Было проведено 3 мастер-класса специалистами центра «Оберег» психологами, преподавателями и волонтерами колледжа».

Через год появятся первые выпускники педколледжа, обучавшиеся инклюзивно. И уже сейчас стоит вопрос об их трудоустройстве. Как показывает опыт, такие профессионалы нужны на рынке труда. Во всем мире специалисты, относящиеся к категории людей с ограниченными возможностями, занимаются обучением детей-инвалидов.

Галина Репина, заместитель директора колледжа по инновационно-инклюзивной работе:
«Каждая область должна работать над тем, чтобы для ребят создавались рабочие места. Предварительный опрос показал, что ребята востребованы по области именно для такой же категории, как они сами».

Студенты, которые обучаются инклюзивно, получают полноценный государственный диплом. Пока опыт педколледжа - это только эксперимент. Но в перспективе планируется внедрить подобный вид обучения и в других образовательных учреждениях области. Инклюзивное обучение - это мировая практика, которая помогает ребятам с ограниченными возможностями социализироваться и чувствовать себя полноценными членами общества.
Андрей Григорьев

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter