Смоленский авиазавод держит экзамен

Смоленский авиазавод держит экзамен

На днях появилась информация, что Смоленский авиационный завод стоит на пороге прорывного для предприятия проекта – производства самолета СР-10. Эта машина, разработанная в недрах частного конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» (САТ), может быть использована для базовой подготовки военных летчиков и спортивного пилотажа, а главное - заменить устаревшие на сегодняшний день модели.

Сегодня эти функции выполняют чешские L39 «Альбатрос», выпуск которых прекращен 17 лет назад. Более полутора сотен таких машин требуют срочной модернизации, сравнимой по стоимости с изготовлением новых, двухместных, учебно-тренировочных СР-10.

Конструктивно новый среднеплан в чем-то близок к «Альбатросу». Например, у него тот же, но несколько доработанный двигатель. А вот геометрия крыла совершенно иная. В ней предусмотрена обратная стреловидность, что по аэродинамическим характеристикам ставит новую машину на порядок выше предшественника. Благодаря этой особенности СР-10 может выполнять виражи с углом 80 градусов, быстро набирать скорость и полностью соответствует требованиями к учебно-тренировочным машинам поколения «4+». А главное, что, по некоторым сведениям, эта новинка будет стоить не дороже подержанной Cessna, за которую сегодня просят (в зависимости от года выпуска) от 21 273 173 руб. (2014 г. в.) до 2 200 000 руб. (1977 г. в.).

- Сегодня речь идет только лишь о начале работ по подготовке к изготовлению опытной партии таких машин. Делается это в инициативном порядке. Госконтракты пока не заключены, - заявил генеральный директор Смоленского авиационного завода Сергей Никольский.

Но если договоренности на высшем уровне все же будут достигнуты, тогда впервые в истории российские ВКС примут на вооружение машину, разработанную частным КБ, не потратившим на это ни единого бюджетного рубля, и собранную только из отечественных комплектующих.

- Как офицер и смолянин, я очень рад тому, что наш авиационный завод получит такой заказ. Это положительно скажется на экономике области, да и свой, российский, самолет для начального обучения пилотов иметь необходимо,- считает представитель председателя ДОСААФ России в Центральном федеральном округе, председатель регионального отделения ДОСААФ России Смоленской области Юрий Самсонов. – С учетом развития авиационной техники и авионики более 100 российских авиаклубов остро нуждаются в техническом перевооружении. Это тем более актуально в связи с тем, что сейчас идут переговоры с главкомом ВКС о создании в ДОСААФ направления начальной подготовки летчиков для военно-космических сил. И если такое решение будет принято, то новый самолет поступит к нам на смену нынешним L39.

Пока рано говорить о размерах инвестиций и стоимости контрактов, но ясно одно - российские военно-космические силы получат новую машину, которая станет связующим звеном между поршневым Як-52 и учебно-боевым Як-130 в трехступенчатой системе обучения летчиков, а аэроклубы смогут приобрести недорогой среднеплан для спортивного пилотажа.

Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.