Смоляне увидят «Сон в летнюю ночь»

Художественный руководитель Липецкого драматического театра Геннадий БАЛАБАЕВ поставил в Смоленске озорную комедию к юбилею гениального драматурга. Художник спектакля – Светлана Архипова.Смоленским зрителям режиссёр из Липецка знаком прежде всего по гастролям театра в феврале 2013 года. Балабаев поставил следующие спектакли: бунинская «Натали», «Принцесса и свинопас» по Андерсену, «Не такой как все» по пьесе А. Слаповского и «Примадонны» К. Людвига.Мы беседуем с Геннадием Владимировичем накануне премьеры, которая состоится в Смоленском государственном драматическом театре имени А.С. Грибоедова 27 июня.- «Сон в летнюю ночь» сложен тем, что это одна из самых масштабных пьес Шекспира по количеству героев…- Да, это так. Пьеса впритык пришлась на труппу этого театра. Пришлось даже найти особый приём, чтобы распределить роли, поскольку в спектакле занята практически все актёры. Эта пьеса – многослойный пирог. Там существуют несколько групп. В рабочем порядке я их называю «молодожёны», «боги» (духи) и «короли».Я предложил идти таким приёмом, который позволяет сделать жанр фентэзи, то есть сна. Допустим, Олег Кузьмищев, который играет герцога, Тезея, и Ирина Голованова, которая играет Ипполиту, засыпают, и им снится, что они – Оберон и Титания. А потом этот сон заканчивается, и они опять превращаются в первоначальных персонажей – герцога и пленённую невесту. Такой сон во сне…- Зритель не запутается в снах и яви? Далеко не всегда такие моменты очевидны…- Я постарался сделать момент засыпания максимально понятным для зрителей. Когда весёлый дух, Пэк, проникает в наш мир, он их усыпляет и говорит кусок монолога из Шекспира: «Представьте вдруг, что вы заснули, и вам такие сны мелькнули…»- Насколько этот спектакль музыкален? Ведь действие феерично, он должен быть цветным, ярким…- Стараемся, конечно… Музыку я использую современную: Хуго Ле Барс и Рафаэль Бюи, в основном. Ну, и, конечно, Свадебный марш Мендельсона в финале – без него никуда…- Спектакль адресован аудитории «16 плюс» - там есть какая-то «клубничка», что школьникам смотреть не рекомендуется?- Не думаю. «Продвинутые» дети и в 14 лет смотрят по интернету подобный материал… Просто есть система ограничений, и нам приходится с ней считаться. Никакой пошлости в спектакле не будет, гарантирую.- Есть ли какая-то тональность, ключ, образ, из которого вырос ваш спектакль? За что вы «зацепились» в постановке?- Сон! Сон и фэнтези. А во сне может быть всё, что угодно. Это смешение разных жанров. Это комедия, но не вульгарная, «пуповая»… Я так подумал, что если бы Шекспир был сейчас жив и прочитал её, то наверняка переписал бы её на современный лад. Мы попытались кое-что сократить – динамика времени сейчас другая.Когда меня журналисты спрашивают, каким будет спектакль, я никогда не отвечу, потому что я не знаю! Я знаю, каким он будет на репетиции. А спектакль находится на стыке актёров и зрителей.- Чем руководствовались при выборе ведущих актёров?- Интуицией! (улыбается) Фактурой. И репертуарным листом, конечно! Амплуа – ведь его никто не отменял. Герой-любовник должен быть таковым, молодой герой – молодым, возрастной – возрастным… Я смотрю, кто кого играл. Я не мог сделать верное распределение ролей, находясь в Липецке и судя по фотографиям. Поэтому многое решалось здесь, при читке пьесы и личном общении. Я и у себя в театре, в Липецке, так делаю, хотя знаю своих актёров уже больше 10 лет. Я никогда не делаю распределение ролей сразу. Всё равно нужно какое-то время на кастинг. Мы читаем, проверяем, и когда этот пасьянс более-менее складывается, тогда уже я делаю распределение ролей, и выходит соответствующий приказ. Потому что распределение ролей – это и есть решение спектакля, в принципе.Здесь замечательные артисты, я благодарен судьбе, что этот театр меня пригласил. По-моему, все работают с удовольствием – и молодые, и опытные. Вот Анатолий Ефимович Бибекин играет роль Стены – там всего несколько слов, хотя мастер, и он делает это с удовольствием! Меня покоряет профессионализм актёров, их отношение к работе! Никто не воротит нос, в отличие от моих.В оформлении текста использован фрагмент работы художника Джеймса Кристенсена.Фото: Дмитрий ПРУДНИКОВ
Сергей МУХАНОВ, Смоленская газета

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter