"Смолянку" оставили в покое

"Смолянку" оставили в покое

Теплоход по Днепру курсировать будет, транспортная прокуратура не нашла новых причин не выпускать прогулочный кораблик в рейс.

Опасность прекращения водных прогулок по Днепру, которая нависла над теплоходом "Смолянка" на прошлой неделе, кажется, отступила. По крайней мере, обещанная первая бесплатная прогулка состоялась, хоть и на неделю позже. Дело в том, что транспортная прокуратура решила совершить внеплановую проверку судна, хотя в прошлом году корабль прошел все необходимые процедуры, и в этом году плановой проверки не требовалось.

- Освидетельствование у корабля, это как техосмотр у машины, делаеться один раз в определенный промежуток времени, - рассказывает директор "Днепровского фарватера" Сергей Остапенков. - Можно еще провести аналогию с тем, как сотрудник ДПС останавливает машину посреди дороги и начинает проводить внеплановый техосмотр: всегда можно придраться к чему-нибудь.

При этом выясняются интересные факты, судя по всему, законодательство в области речных судов у нас совершенно не отрегулировано, если к маленькому теплоходу вместимостью 40 человек предъявляются требования такие же, как и к большим океанским судам вместимостью 2500 человек. Так, злополучный трап, который чуть было не погубил "Смолянку", удалось расширить до 60 сантиметров, однако требуют до сих пор 80 сантиметров. Но почему-то никто не учитывает тот факт, что трап такого размера просто невозможно разместить на палубе судна. Отважная команда теплохода не боится трудностей и самоотверженно борется с налетевшей стихией: красочные таблички с надписью "Выход" повесили, детских спасательных жилетов докупили, на краску, которой покрашена палуба, сертификат предоставили. Сергей Остапенков уверил корреспондента "МК" в Смоленске", что его команда готова и к новым испытаниям.

На этой прогулке удалось познакомиться и с капитаном-наставником "Смолянки" Геннадием Смирновым, отсутствие которого так смутило представителей прокуратуры в прошлый раз. Он рассказал о том, какими качествами должен обладать капитан таких судов, как "Смолянка".

- Капитаны пассажирских судов должны иметь опыт работы на подобных судах в комсоставе в течение трех-четырех навигаций, - рассказывает Геннадий Смирнов. - При этом капитан должен обладать знанием фарватера и особенностей участков реки, по которым совершает рейсы судно.

К сожалению, "настоящих" капитанов в Смоленске нет, так как навигация на Днепре была прекращена в 70-е годы. Поэтому экипажу "Смолянки" приходится активно использовать и без того короткий период навигации на реке, чтобы отстажироваться необходимое количество часов, и внеплановые проверки этому не очень способствуют.

Пусть и с трудом, но первая ласточка возрождения судоходства на Днепре, теплоходик "Смолянка", постепенно расправляет крылья. Хочется верить, что благодаря этому судну жители Смоленска вспомнят, что их город стоит на великой реке Днепр, а не на сточной канаве. Конечно, ничего не бывает быстро, но дорогу осилит идущий. И пусть еще есть у нас в городе некультурные люди, которые плюют с моста на проплывающий пароходик, но хочется верить, что этот плевок, проявление невежества и зависти, будет самым большим препятствием на пути к развитию судоходства по Днепру как культурного и экономического фактора процветания города. Не стоит забывать, что издревле Смоленск рос и развивался именно за счет своего расположения на берегах реки. Правда, сделать это сейчас будет сложно, когда сложно и представить, что именно этот илистый бережок и есть пристань.

У моряков есть такая традиция: если ты хочешь исполнить какое-то желание, то надо позвонить в корабельный колокол и кинуть монетку в кружку, которая стоит у корабельной рубки. У смолян еще много желаний - все полтора часа водной прогулки поток людей, желающих позвонить в колокол, не ослабевал.

мк смоленск

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.