Строительные грузы перевозятся всеми видами имеющегося транспорта- самолетами, поездами, автомобилями, водным транспортом. Основная функция строительных грузоперевозок возложена на авто- железнодорожные транспортные средства и трубопроводы. Критериями выбора типа перемещения грузов служат такие показатели, как:
Дальность перевозки
Общая масса и количество мест
Время, отведенное на доставку
Самый востребованный, мобильный и удобный- это автотранспорт. Посредством гусеничной, колесной техники стройматериалы перемещаются непосредственно к месту назначения, без перегрузов. Более 80% длинномеров, стройматериалов и конструкций, специализированного оборудования и инструментов, грунта и спецтехники перевозится именно наземным транспортом.
Автомобильный грузовой транспорт бывает двух типов:
- Специализированный
- Общего назначения
Техника, применяемая для перевозки специального груза, типа панелей, труб, контейнеров, ферм, относится к категории специализированного транспорта. Сюда входят: автогрузы, полуприцепы, прицепы. Применение такой техники отличается эффективностью и помогает сохранить качественные показатели перевозимых материалов.
Техника, используемая для доставки всех остальных грузов, исключая жидкости и грузы без внешней упаковки, относится к транспортным средствам общего использования. Это- тягачи седельного типа, полу- и прицепы с бортовыми платформами открытого типа ( без системы опрокидывания), автогрузы, автопоезда- автотехника с прицепом или полуприцепом.
Воздушный транспорт применяется довольно редко. Строительные грузы доставляют самолетами на дальние расстояния и в труднодоступные места, не имеющие других путей сообщения.
По железной дороге, обычно, отправляют грузы на дальние расстояния(минимум 200 км) к месту строительства крупных объектов. Грузы помещаются в вагоны, платформы, полувагоны. Спецгрузы перевозят в цистернах либо вагонах самосвалах. Масса груза должна быть не больше допустимой нормы грузоподъемности ж/д состава. ж/д транспорт используется и на объектах стройки для технологических внутрикарьерных работ и внешних перевозок. Груз распределяется по вагонам с учетом его особенностей: необходимости механизма погрузки- выгрузки или взвешивания, сохранности, габаритов, назначения.
Автор: Георгий Диденко