Учительница из Смоленска пообщалась с президентом России

Учительница из Смоленска пообщалась с президентом России

Наталья Викторовна Сухая стала лауреатом конкурса «Учитель года России»

В этом году в этом авторитетном профессиональном конкурсе принимали участие педагоги из 75 регионов нашей страны. Все они – победители региональных этапов конкурса профессионального мастерства.

Не исключение и Наталья Викторовна Сухая: она сначала стала победителем конкурса «Учитель года» в Смоленске, а потом одержала победу и на региональном этапе.

- За плечами Натальи Викторовны – 21 год работы в школе, - рассказывает начальник информационно-методического отдела управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска Наталья Николаевна Сазонова. - Она много раз в областных конкурсах по информационным технологиям. Хотя Наталья Николаевна преподаватель словесности, она уделяет большое внимание на уроках работе с новейшей техникой, сама создает обучающие программы. В этом году Наталья Сухая получила грант в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

«Комсомолке» удалось связаться и с самой Натальей Сухой, которая сейчас находится в Москве.

- Наталья Викторовна, какими были конкурсные испытания?

- Эти испытания уже стали традиционными. Мы должны были дать урок, провести классный час и родительское собрание. Причем все это с незнакомыми, «чужими», классом и родителями. Мой урок русского языка был посвящен теме «Простое осложненное предложение». Его особенность - метапредметный подход, мне удалось на уроке русского языка применить знания ребят по информатике. Я напомнила им о том, что такое способы действия, и показала, как можно применять их для составления блок-схем, которые помогут лучше понять и запомнить правила. Члены жюри особенно отметили финальную часть моего урока, когда мы с ребятами заговорили о том, как можно эти простые логические правила использовать и для решения жизненных проблем. На классном часу я беседовала с детьми о современных играх, а на родительском собрании вела речь о том, как правильно распланировать свое время, чтобы успевать уделить время своему ребенку.

- Вы начали готовиться к этим мероприятиям еще в Смоленске?

- Конечно, я долго готовилась к конкурсу, но конкретные задания мы получили только во время конкурса. Так, к своему уроку русского языка я готовилась только 2 дня. Обычно у учителя есть гораздо больше времени на подготовку к открытому уроку. Было сложно, но игра стоила свеч.

- Вы довольны тем, что участвовали в конкурсе? Каковы ваши впечатления?

- Да, я довольна. А впечатления - чудесные! Прежде всего, здорово было пообщаться с коллегами их разных концов нашей страны, профессиональное общение – самое главное на таких мероприятиях. У каждого учителя можно чему-то поучиться, взять на заметку какие-то удачные методические находки.

- Одинаковые ли проблемы у учителей в разных регионах России?

- Да, очень много общих проблем. Прежде всего, учителя очень жалуются на огромное количество совсем не педагогической канцелярской работы: всем нам приходится заполнять такое количество бумаг, что это порой сильно мешает работе с детьми. Ну и, конечно же, оплата труда педагогов по-прежнему остается острой темой. Выяснилось, что после повышения зарплат учителей в этом году их уровень
по стране стал очень неровным: называли и 7, и, к примеру, 20 тысяч. Когда после церемонии награждения мы встречались с президентом России и министром образования в неформальной обстановке, как раз речь зашла и об этом. Было предложено ввести хотя бы какой-то минимальный уровень оплаты труда учителя. Кроме того, учителя получают очень скромную пенсию, моя коллега назвала цифру – 6 тысяч рублей. Президент эти проблемы, как и предложения, высказанные во время беседы с учителями, взял на заметку.

- А вам самой удалось поговорить с Дмитрием Медведевым?

- Да. Я затронула в общей беседе такую тему: сейчас активно реформируется образование, вводятся новые программы. Даже нам, тем, кто давно работает в школе, трудно адаптироваться к новым требованиям. У молодых специалистов, у которых нет за плечами практики, часто возникают трудности. Поэтому я предложила сделать вузовское образование более практико-ориентированным, чтобы студенты не были вынуждены постигать тонкости своей профессии уже на рабочем месте, где и так очень много трудностей возникает в первое время. Мое предложение записали и обещали обдумать.

- Как вы думаете, повлияет ли то, что вы стали лауреатом такого престижного конкурса, на вашу дальнейшую профессиональную деятельность?

- Если вы имеете в виду статус – то нет. Я, например, уже была завучем и поняла, что административная работа - не для меня. Мне хочется работать с детьми, заниматься своим любимым делом. Я очень надеюсь, что мой успех на этом конкурсе, поможет мне в реализации моих новых идей. Я очень благодарна всем тем, кто поддержал меня.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.