В международном автопробеге смоленский экипаж «утер нос» коллегам на иномарках

В международном автопробеге смоленский экипаж «утер нос» коллегам на иномарках

К слову, проехать полный маршрут в 6000 километров от начала и до конца удалось далеко не всем участникам. Примерно из тридцати автокоманд России, Белоруссии и Украины с задачей справились лишь семь российских экипажей, в числе которых оказались и наши земляки. Причем довериться российской машине рискнули только смоляне. Вся остальная колонна сплошь состояла из зарубежных «железных коней».

«Мы ехали на ВАЗ 21134, - говорит участник автопробега, а по совместительству главный специалист местного отделения РОСТО (ДОСААФ) Вениамин Румянцев. - И все наши коллеги были изрядно удивлены, насколько гладко наша машина прошла весь путь. Ни одной крупной поломки, ни одной аварии, разве что только недалеко от Тулы спустило колесо. Но это по меркам такого пробега сущая ерунда».

Хотя пару проблем «соотечественник» им все-таки подкинул. Например, своей низкой «приемистостью», из-за чего увеличивалось нужное для разгона время. «Вот нам с напарником, Владимиром Поповым, и приходилось частенько рисковать при обгоне, чтобы не отстать от колонны. После таких эпизодов водители подходили к нам и говорили: «Что ж вы, ребята, делали?! Мы уже думали, что вам конец!»

Тем не менее автопробег обошелся без крупных аварий. Несмотря на то, что осторожничать на дороге и ехать «по-тихому» участники явно не стремились.

«Обязательный минимум для нас был 110 километров в час, да и то на самых плохих участках дорог, - говорит Вениамин Румянцев. - А так, вообще, старались ехать со скоростью 150-160 километров в час. Помогало то, что везде за нами следовало сопровождение ГИБДД, что позволяло нам двигаться достаточно уверенно».

Не могли смоляне не обратить внимания и на качество тех дорог, по которым проходил маршрут автопробега. Все-таки для нашего города это было, есть и, скорее всего, еще долго будет «больным местом».

«Самые поганые дороги были в Брянске, - делится впечатлениями Вениамин Румянцев. - Такое количество ям и такое плохое качество покрытия, что это даже и дорогой-то назвать нельзя: так, направление... Даже хуже, чем у нас, в Смоленске. Про такие говорят: за ямочным ремонтом кое-где видна дорога. Так что это можно назвать самым сложным участком нашего маршрута».

Но ужасы партизанского края были скорее исключением, чем правилом. Все остальные дороги, по словам членов экипажа, были явно лучше смоленских. Какие-то ненамного (например, Одесса-Севастополь - «хорошая, но не идеальная» или «средненькие» дороги в районе Керчи), а некоторые оставили смоленские пути далеко позади.

«Самая лучшая дорога, пожалуй, Воронеж-Елец, - вспоминает Вениамин Румянцев. - Она, правда, платная: въезд для легковой машины - 35 рублей. Зато какая это дорога! Огромное количество полос, идеальное покрытие, которое позволяет с легкостью управлять машиной даже на высокой скорости. Ехать по ней было одно удовольствие!»

А вот дороги соседей-украинцев поразили смолян не только своим качеством. «Украина встретила нас практически полностью пустыми дорогами, лишь какие-то отдельные машины встречались. Оказалось, у них недавно поднялась цена бензина до 10 гривен за литр, что в переводе на наши деньги примерно 35 рублей. А при средней украинской зарплате в 2330 гривен такие траты на бензин выходят более чем разорительными. Так что теперь ездить на машинах себе могут позволить только богатые люди. Остальные автолюбители были вынуждены поставить свои авто «на прикол».

Нашему экипажу пришлось столкнуться и с еще одной смоленской реалией - автомобильными пробками. Правда, в куда большем масштабе. «Из-за пробитого колеса нам разрешили въехать в Тулу самостоятельно. Так вот, пока мы двигались по трассе Ростов-Москва, все было нормально. Но стоило только свернуть к Туле, сразу же попали в пробку. Причем такую огромную, словно в ней стоял весь город! Это было что-то невообразимое».

Так что впечатлений от поездки получилась масса. Как говорится, и себя показали, и дороги посмотрели, и честь российского автопрома не посрамили.

Если вы постоянно находитесь в командировках и путешествуете по России, то у вас, наверняка, постоянно возникает вопрос - где остановиться. Гостиница Азимут Санкт-Петербург - это превосходное соотношение цены и качества, первоклассное обслуживание, деловая атмосфера. Ваша командировка пройдёт в уютной и приятной атмосфере гостиницы.

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.