В области – новая волна информационного мошенничества

В области – новая волна информационного мошенничества

Полицейские призывают граждан не попадаться в ловушки телефонных и банковских злоумышленников. «Любители лёгкой наживы не сидят сложа руки: с развитием сотовой связи и Интернета появляются всё новые и новые способы отъёма денег у населения, – говорит начальник полиции УМВД России по Смоленской области Евгений КУЛИКОВ. – Поэтому надо быть предельно внимательными».

«Ваш внук попал в беду»

«Самым распространённым видом махинаций на данный момент являются телефонные звонки с целью выманить у абонентов деньги, – объясняет начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями Вячеслав ОСОКИН. – Группа телефонных мошенников, работавшая сразу в нескольких регионах, недавно задержана и сейчас находится в Смоленском СИЗО. Действовали они по стандартной схеме. Например, вам звонят поздно вечером и представляются сотрудниками полиции или знакомыми кого-то из ваших родных. «Доброжелатель» сообщает, что ваш близкий попал в беду – например, по его вине произошло ДТП или другое преступление, и называет сумму, которая должна решить проблему, – до ста тысяч рублей».

Если вам придётся с таким столкнуться, знайте: этим людям хорошо известна психология человека, они на ходу могут оперировать выуженными у вас же сведениями. И они постоянно звонят, звонят, торопят с передачей денег. Что называется, прессуют. Их жертвами часто становятся пожилые люди, у которых заведомо есть пенсионные накопления. Один из самых распространённых сценариев – звонок бабушке: «Ваш внук попал в беду».

Липовые компенсации

Другой способ мошенничества – сообщение о том, что вам положена компенсация за приобретённый некачественный товар, например лекарство. Звонящий может представиться официальным лицом – вплоть до министра финансов или генерального прокурора. Вам объявляют, что вы являетесь клиентом некоей преступной группы, которая занималась распространением некачественных товаров. И вам, как потерпевшему, полагается денежная компенсация, но чтобы её получить, нужно перевести определённую сумму на названный «благодетелем» номер телефона.

«Ваша карта заблокирована»

«В ходу сейчас и довольно новый способ мошенничества в отношении владельцев банковских карт. Начиная с апреля, зафиксировано около 30 подобных случаев, – рассказывает начальник отдела «К» УМВД России по Смоленской области Андрей СКОРОМНЫЙ. – Механизм всегда один и тот же. Владелец карты получает сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. По вопросам разблокировки обратитесь по номеру», и далее номер мобильного. Если человек перезванивает, злоумышленник на той стороне провода представляется сотрудником банка и уточняет личные данные. Но главное, что интересует аферистов, – остаток средств на карте. Затем сообщают, что вы стали жертвой мошенников, чтобы сохранить деньги, нужно пойти к банкомату и следовать всем указаниям. И доверчивые граждане поспешно активируют карты и переводят деньги на названный мошенником номер мобильного».

Основа любого мошенничества – доверчивость, жадность и глупость. Наши люди доходят до того, что прикрепляют к карте бумажку с пин-кодом, тем самым практически отдавая свои деньги в руки преступников. И самое удивительное: при том, что большинство смоленских банкоматов находится на территории или внутри банков, граждане вместо того, чтобы сразу обратиться к кому-то из персонала, не задумываясь, опустошают карту.

Банки не рассылают подобных сообщений! Если вы получили такое sms, ни в коем случае не перезванивайте. Идите в банк с паспортом и картой, обратитесь к сотрудникам. И помните: поддаваясь на провокацию мошенников, вы самостоятельно снимаете деньги со своей карты, а значит, банк не вернёт вам украденную сумму.

Как не стать жертвой обмана?

Основные способы, по мнению Вячеслава Осокина, таковы.

Если вам приходит sms-сообщение с криком о помощи и просьбой положить деньги на этот номер, не торопитесь выполнять просьбу. Перезвоните родственникам и убедитесь, что с ними всё в порядке. Если у вас нет такой возможности, звоните непосредственно в полицию.

Вам звонит человек, представляющийся сотрудником какой-либо крупной компании, сообщает, что вы стали счастливым победителем викторины, конкурса или розыгрыша, и сулит ценный приз? Не поддавайтесь на провокацию и не спешите бежать к терминалу и переводить деньги куда бы то ни было. Если сомневаетесь, лучше перезвоните в названную фирму и поинтересуйтесь, проходит ли сейчас данная акция.

Многие граждане, ставшие жертвами мошенников, стыдятся обратиться в полицию. Если вы поступите разумно и не поддадитесь на провокацию, уголовное дело не будет возбуждено, но информация всё равно окажется ценной для сотрудников полиции.

Кстати

Фальшивые соцработницы никуда не делись.

Кроме того, немало сельских жителей в последнее время пострадало от цыган, которые обманывают и воруют, попадая в дома доверчивых граждан под предлогом торговли техникой или одеждой. Пенсионеры, которым цыганки представляются сотрудниками социальных служб, зачастую даже не сразу понимают, что случилось, и не могут потом опознать преступников из-за плохого зрения. Действуют злоумышленники группами по три-четыре человека, и пока один отвлекает жертву, остальные совершают кражу.

Юлия ШОРОХОВА

Смоленская газета

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.