В областном центре подведены итоги пленочного фотомарафона

В областном центре подведены итоги пленочного фотомарафона

«Зерно» - так называется выставка аналоговой пленочной фотографии, которая представлена в смоленском арт-кафе «Юность».
<br /> Последнее время наряду с развитием цифровых технологий наблюдается рост интереса к фотографии, сделанной с использованием фотопленки. Для профессионалов в этом случае важна уникальность каждого кадра, отчего вырастает его художественная ценность. А новички предпочитают осваивать приемы фотографии с аналоговой камерой, потому что в связи с ограниченным количеством кадров она не прощает ошибок, заставляя их анализировать и искоренять. При этом расфокус, царапины на снимках, зернистость и другие погрешности пленочной съемки порой становятся дополнительным эстетическим <br /> элементом снимка.<br /> <br /> «В плёночной фотографии, если цель - искусство, на каждом шагу есть место экспериментам - в съемке, проявке, печати, обработке и даже сушке», - заявляют организаторы проекта «Зерно».<br /> <br /> Выставка является результатом фотомарафона, в котором участвовали как опытные мастера, так и новички. Марафонцы должны были сделать серию фотографий на заданные темы за определенный промежуток времени. Условия соревнований: «Одна камера, одна катушка и ровно неделя заполнить негатив кадрами…» Для интерпретации было предложено восемь тем: время, точка, эмоция, портрет, ню, движение, контраст, зерно. На конкурс нужно было представить снимки, полученные непосредственно из фотоаппарата, без последующей обработки и редактирования. В жюри - маститые фотографы.<br /> <br /> В итоговой экспозиции представлено 132 снимка от 23 участников, среди которых два случайных - незнакомец на скейте и фотоаппарат, висевший на плече.<br /> <br /> Жюри выбрало три лучших кадра, авторы которых получили призы:  <br /> <br /> 1-е место: Дмитрий Осмоловский «Портрет»;<br /> 2-е место: Софья Почтенная «Время»;<br /> 3-е место: Маргарита Гукалова «Ню».<br /> Приз зрительских симпатий и 4-е место в рейтинговой таблице получил снимок, который случайно сделал фотоаппарат Olympus.<br /> <br />  «Ищите тот нюанс, который хотел вложить художник в свою работу, а когда найдете, сможете понять суть этого пленочного марафона», - призывают организаторы в пояснении к выставке.<br /> <br /> Также в экспозиции представлены работы любителей и профессионалов пленочной фотографии, не участвовавших в фотомарафоне.<br /> <br /> Анатолий Соловьяненко.<br /> Фото автора.<br /> <br /> Мнение:<br /> <br /> Анна Зимина, художник, фотограф, член Союза фотохудожников России, председатель Регионального отделения ТСХР по Смоленской области:<br /> <br /> «Отрадно видеть, что пленочная фотография, будучи технологией ХХ века не ушла в небытие с приходом новых возможностей и не теряет своей актуальности для молодого поколения в настоящее время. Тем более, что для некоторых авторов это не просто модное увлечение, а осознанный выбор. На мой взгляд, пленка никогда не исчезнет, несмотря на множество возможностей получить изображение более легким и дешевым способом. Причина в том, что сама технология пленочной фотографии дает возможность фотографу «замедлится» и «выпасть» из современного темпа жизни. А это в любом виде творчества всегда очень необходимо - остановится, оглядеться, подумать, подождать, посмотреть на результат спустя время, а не сразу после нажатия на кнопку. Возможно, именно в этом кроется один из смыслов, заложенных в названии выставки «Зерно» - авторы сами для себя пробуют найти зерно смысла в использовании пленочной технологии? И то, что работы, снятые на пленку, напечатаны для экспозиции с использованием цифровых технологий, в чем-то подтверждает эту мысль. Ведь напечатанная на принтере пленочная фотография ничем не отличается от сделанной «под пленку» цифровой. Значит, смысл использования авторами пленки, именно в процессе съемки на пленку, а не в том видимом результате - фотографии, которая висит на стене. Со своей стороны, хотела бы пожелать фотографам, для которых пленка остается актуальным способом выражения творческих идей, продолжать открывать не только пленочную фотографию, но и часто сопутствующий ей мир ручной печати».
Источник: Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.