В России ужесточатся правила прохождения техосмотра

В России ужесточатся правила прохождения техосмотра

В Государственной Думе принят ряд законов, призванных перевести технический осмотр транспортных средств из формальной процедуры выдачи диагностических карт в объективную экспертизу состояния автомобилей, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Большая часть уже вступила в законную силу, остальные - из-за пандемии коронавируса - начнут «работать» в правовом поле позже, с марта 2021 года. Чего ожидать смолянам от этих нововведений? Станет ли настоящий техосмотр для них проще и доступнее? Время покажет, но уже при принятии этих поправок депутаты заявили, что ТЕХОСМОТР НЕ ПОДОРОЖАЕТ!
Начнем с главного: с 27 июля 2020 года техническим осмотром транспортных средств смогут заниматься только аккредитованные автосервисы. Тем «операторам», которые до этого времени просто торговали диагностическими картами «по-серому», надо готовиться к уголовной ответственности в виде штрафов до 300 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 480 часов. Впрочем, если денег нет, а трудиться «влом», можно обойтись арестом на срок от двух до шести месяцев. Соответствующий закон подписан президентом России еще год назад, осенью 2019-го. <br /> <br /> По данным ГИБДД, сегодня на территории региона имеются 42 аккредитованных технических центра, имеющих право на проведение ТО транспорта и оформление диагностических карт.<br /> Что изменится для нас, владельцев легкового автотранспорта, которого на 1 января 2010 года на Смоленщине было 244 457 единиц? Пока ничего, потому что требования делать видеосъемку процедуры ТО в начале процесса и в конце, а также оформление электронных диагностических карт, предоставление сотрудникам ГИБДД права аннулировать диагностические карты, изменение сроков техосмотра автомобилей разных лет выпуска, введение штрафа за езду без техосмотра передвинули на 2021 - 2022 годы.<br /> <br /> Исключение, повторим, составил только закон об ужесточении наказания за нелегальный ТО, но это касается исключительно операторов, которые этим грешат.<br /> <br /> - В этом году ничего не изменится. Может быть, «прижмут» пару каких-нибудь автосервисов, которые торговали диагностическими картами. Но это по мелочи, ведь с этих карт не одни «сервисмены» кормятся, - прокомментировал новые думские инициативы один из операторов. - Про аккредитацию ничего не скажу. Весь вопрос в том, кто будет определять ее критерии. Что надо иметь сервису, чтобы получить эту аккредитацию? Государство возьмет на себя эту функцию или доверит ее «Союзу автостраховщиков», а тот - своим представителям на местах? Возможно, помимо технического оборудования и штата специалистов, придется заключать договор с какой-нибудь страховой компанией? Пока непонятно.<br /> <br /> Чем старше, тем чаще<br /> <br /> Из наиболее важных для автомобилистов поправок надо отметить ту, которая меняет сроки прохождения техосмотра легкового транспорта. Людям, купившим в салонах новые или с рук почти свежие машины, это значительно упрощает жизнь. По существующему пока порядку от техосмотра свободны легковушки в возрасте от 0 до 3 лет; те, которым от 3 до 7 лет, должны проходить ТО раз в два года; автомобилям старше 7 лет осмотр полагается ежегодно. <br /> <br /> По новым правилам от прохождения ТО будут полностью освобождаться автомобили младше 4 лет. Если с года выпуска автомобиля прошло от 4 до 10 лет, то техосмотр надо проходить каждые два года. <br /> <br /> Ежегодный ТО предусмотрен только для автомобилей старше 10 лет.<br /> <br /> - Я бы подошел к срокам проведения техосмотра кардинально по-другому, - делится своими впечатлениями от новых законов владелец частного автосервиса Андрей Н. - То, что срок прохождения ТО новыми автомобилями увеличили до 4 лет, - правильно. Если машина из салона, грамотно эксплуатируется во время обкатки, проходит положенные ей периодические осмотры в техцентре фирмы, которая ее продавала, владелец использует рекомендованные заводом-изготовителем масла и горючее, то к 4 годам технически авто, скорее всего, будет в порядке. А вот дальше - большой вопрос. Машины в возрасте от 4 до 10 лет, отечественного производства, я бы осматривал ежегодно. Качество сборки, запчастей… Все это оставляет желать лучшего. А большинство иномарок, особенно собранных не в России, можно смело загонять на ТО раз в два года. Опять же, никто ничего не говорит про праворульные машины. Смогут ли они пройти техосмотр по новым требованиям?<br /> <br /> Вопрос читателя: <br /> - У меня на отечественной машине вышел из строя катализатор. Запчасть очень дорогая, но нужна исключительно для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. В автосервисе, где прохожу техосмотр, мне предложили вместо него поставить пламегаситель и перепрошить электронный блок управления двигателем, чтобы он спокойно работал без катализатора. Но тогда машина по уровню выхлопов будет соответствовать не положенному ей стандарту Евро-4, а только Евро-2. Смогу ли я пройти техосмотр, не устанавливая катализатор? В сервисе сказали - без проблем, только за границу на этой машине могут не пустить. А страховку оформят?<br /> Отвечают страховщики: <br /> - Если предоставите страховому агенту оформленную в аккредитованном техцентре диагностическую карту, то страховой полис будет оформлен в обычном порядке. Ни одна страховая компания ущерб природе, нанесенный вашим автомобилем, компенсировать не будет. Если возникнут с этим осложнения, то решать проблему придется в судебном порядке. <br /> <br /> Вопрос читателя:<br /> - Можно ли оформить страховой полис в последние дни действия диагностической карты?<br /> Отвечают страховщики:<br /> - Можно, но страховое покрытие будет распространяться лишь на дни действия карты. Если по их истечении вы, по своей вине, попадете в ДТП, то компания выплатит ущерб пострадавшей стороне, но потом в судебном порядке взыщет его с вас. Также вам придется уплатить штраф за использование транспортного средства с недействительной (просроченной) диагностической картой в размере 2 тыс. рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 тыс. рублей.
 

 <span class="pull-left autor">Автор: Андрей Завьялов</span>, Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.