В Смоленске на Днепре начнутся работы по углублению русла

В Смоленске на Днепре начнутся работы по углублению русла

Как сообщил губернатор Сергей Антуфьев, в октябре на Днепре начнутся работы по углублению русла. На первом этапе их проведут на протяжении 7 километров, но вообще углублению подлежит 20 километров русла. Финансироваться работы будут за счет средств федерального и областного бюджета, и фактически только после их завершения обретут смысл не только разговоры чиновников о возобновлении прекращенного в 1976 году судоходства в верхнем течении реки, но и проект строительства набережной в Смоленске.

Два года назад в Смоленске появилось первое судно - двухпалубный речной трамвай типа "Колхозница", рассчитанный примерно на 40 пассажиров и обслуживаемый командой из трех человек. "Смолянка" (такое имя получил теплоход) прибыла из Могилева и достаточно быстро обрела популярность - на ней играли свадьбы, проводили корпоративы, просто путешествовали. Стоимость билета была невысокой, и позволить себе прокатиться по Днепру могли все желающие. У компании, эксплуатирующей "Смолянку", были планы по увеличению числа судов, планировалось завести в областном центре даже плавучий ресторан.

Туристические компании Смоленщины, Беларуси и Украины начали обсуждать возможность прокладки в рамках еврорегиона "Днепр" сквозного водно-экскурсионного маршрута с обустройством под Смоленском пункта технического обслуживания судов. Впрочем, любые мечты, так или иначе связанные с Днепром, разбивались о его нынешнее удручающее состояние. Ситуацию нужно исправлять, но Смоленской области проведение оздоровительных мероприятий такого масштаба, конечно, не по карману.

Кое-что, впрочем, денег не потребовало: например, два года подряд на реке работали специалисты Центра спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России. Они подняли со дна Днепра огромное количество взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, отметили те участки русла, которые требуют тщательной очистки от мусора, а также сделали немало исторических находок, пополнив коллекции смоленских музеев. Когда работа спасателей завершилась, можно было приниматься за углубление русла.

На этом этапе по мечтам о судоходной Смоленщине был нанесен мощный удар. Транспортная прокуратура обратилась в Промышленный суд города Смоленска с просьбой прекратить прогулки по Днепру на теплоходе "Смолянка". Вопреки общему мнению, катастрофа "Булгарии" здесь ни при чем - смоленские прокуроры ее опередили, да и собственно к речному трамваю у них никаких претензий не было (в июне теплоход прошел ежегодное освидетельствование речного регистра на "хорошо"). Но поскольку два этих события совпали, все заинтересованные стороны "дули на воду", и эксплуатацию теплохода запретили.

Основанием для такого решения послужили крайне обидные для великой славянской реки обстоятельства. Как оказалось, Днепр не включен в реестр водных артерий России, не имеет навигационно-гидрографического обеспечения и инфраструктуры, обеспечивающей безопасное судоходство. По словам Сергея Антуфьева, для того, чтобы исправить эту ситуацию, необходимо углубить русло Днепра.

- Днепр долго не использовался, он сильно загрязнен, порядком обмелел, и в своем нынешнем виде представляет собой определенную опасность для судоходства, даже для небольших судов с малой осадкой, - пояснил губернатор. - Когда работы по углубление его русла завершатся, появится возможность выйти на рынок с новой туристической услугой: можно будет увидеть с реки Смоленск, добраться до Смядыни, где был убит князь Глеб, один из первых русских святых, и Гнездовского археологического комплекса. Работы должны начаться в октябре, и современные технологии позволяют проводить их, пока не станет лед.

Огромное количество и масштаб проблем, которые предстоит решить, приводя Днепр в порядок, заставляют многих сомневаться в целесообразности самого амбициозного проекта, включенного в план подготовки Смоленска к 1150-летию - строительству набережной. Никто, в общем, не сомневается в том, что освоить 650 миллионов рублей к сентябрю 2013 года можно, другое дело - насколько востребованной окажется пешеходная зона в этом месте? До нее в любом случае придется добираться специально, поскольку никакие актуальные пешеходные маршруты сейчас по этой территории не проходят, а строить поблизости объекты торговли или развлечения, способные заманить смолян в эти места, вроде бы не планируется. И потом: на что с этой набережной смотреть? Днепр нынче узок и нечист, на другом берегу - рынок, и зрелище это малопривлекательное. Чайки, правда, в Смоленске есть, но они и без набережной в городе прижились. Кроме того, за набережной нужно будет постоянно следить и ухаживать, иначе, как уже бывало, она моментально зарастет кустами. Остается надеяться, что власти знают, что делают.

Для того, чтобы изготовление металлоконструкций на заказ в Москве прошло без проблем, и вы остались довольны работой, нужно воспользоваться услугами опытной компании. Например, такой как "СтальПрофильГрупп".

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.