В Вязьме выработали меры борьбы с дефицитом рабочих рук

В Вязьме выработали меры борьбы с дефицитом рабочих рук

Руководители профессиональных учебных заведений крупнейшего райцентра Смоленщины обсудили с руководителями предприятий, как подготовить наиболее востребованных работников.

В заседании приняли участие начальник облдепартамента по образованию и науке Михаил Леоненков и его заместитель Юрий Глебов. Глава администрации Вяземского района Инна Демидова отметила, что вопрос дефицита квалифицированных рабочих - это вопрос повышения престижа рабочих профессий у молодежи, а также вопрос сотрудничества учебных заведений и предприятий. Работодатели отмечали такую проблему, как старение кадров, трудности с поиском квалифицированных специалистов рабочих специальностей, таких как фрезеровщики, швеи, закройщики, ткачи, каменщики, маляры-штукатуры, сварщики, слесари, формовщики, электромонтеры, каменщики. Зачастую их приходится искать в других городах, поскольку на Смоленщине многие из этих профессий получить невозможно. И даже на тех специальностях, которые существуют в ссузах, отмечается дисбаланс: избыточные теоретические знания при явной недостаточности практической составляющей. В связи с этим высказывалось предложение о такой форме взаимодействия работодателей и системы профобразования, как подача предприятием заявки на подготовку специалистов определенного профиля, прохождение студентами практики, в том числе преддипломной, стажировки на производстве, которое является заказчиком на того или иного специалиста.

Обозначив причины дефицита рабочих кадров - отсутствие заказа, оторванность учебных заведений от производства, слабое участие предприятий в профориентационной работе и обучении кадров, участники встречи выработали пути поэтапного выхода из сложившейся непростой кадровой ситуации. Было решено создать базу востребованных специальностей с целью корректирования образовательных программ и открытия новых специальностей. Руководителям предприятий поручено разработать предложения по стажировочным площадкам на предприятиях, изучить возможность возрождения института наставничества и участия мастеров производства в образовательном процессе, создать комплексный многопрофильный учебно-производственный центр подготовки специалистов. Образовательным учреждениям рекомендовано заключать соглашения о подготовке специалистов с работодателями, а департаменту образования - учитывать потребности районов в специальностях при формировании государственного задания для образовательных учреждений.

Источник: ИА "Cобытия"

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter