«Золотой Феникс» на развесистой клюкве

«Золотой Феникс» на развесистой клюкве

Сразу хочу предупредить, что я не смотрел все фильмы фестиваля. Но я же не член жюри, а потому ходил в кинотеатры не изучать творчество, а просто развлекаться. И эта статья никогда бы не появилась, если бы вдруг не узнал, что главный приз фестиваля «Бриллиантовый Феникс» достался режиссеру Юрию Быкову. Который одновременно является автором сценария, исполнителем одной из заглавных ролей и, может быть, еще кем-то в фильме «Майор» - всего не упомнил, глядя на титры.

Но сначала хотел бы немного рассказать о творческой встрече писателя Юрия Полякова со зрителями, которая состоялась вечером 30 августа, то есть когда фестиваль уже практически закончился. Из множества вопросов, заданных писателю, один вызвал аплодисменты зала. Начинался он так: «С каждым годом фильмы, представленные на фестиваль, становятся все хуже и хуже…» Когда узнал, что главный приз достался «Майору» Быкова, мелькнула мысль: «Неужели до такой степени?»

Коротко о фильме. Заместитель начальника отдела милиции (или полиции, впрочем, это неважно) узнает, что жена рожает, прыгает в машину и несется в роддом. По дороге сбивает насмерть семилетнего мальчишку на глазах у матери. Это ошарашивает… Но когда проходит оторопь от первых кадров фильма, вдруг начинаешь ощущать, что стремительно разворачивающееся действие отдает фальшью. Вы когда-нибудь видели на дороге небритого гаишника? Бородатого заместителя начальника отдела милиции (или полиции)? Можете себе представить, что избитых до полусмерти мужа и жену, родителей сбитого мальчика, отпускают из отдела домой всех в синяках и крови? Чтобы в небольшом городке, где все друг друга знают, любой мог спросить: «Что это с вами?» - «Да вот, в милицию ходили, там из нас подписи выколачивали». - «А-а! Ну тогда да, тогда, конечно…»

И чем дальше развивается действие фильма, тем все более далеким от реальности выглядит происходящее на экране. Автор сценария Юрий Быков, видимо, и сам это понимает. И тогда с помощью режиссера Юрия Быкова выплескивает в зал нецензурную брань. К матерщине в жизни можно относиться по-разному, но в художественном произведении ее появление говорит только об одном - о полной неспособности автора вести сюжет далее. Этакая форма творческой импотенции, перед которой бессилен любой «Сеалекс».

Концовка фильма в полной мере подтверждает беспомощность автора.

Сейчас объясню. На той же творческой встрече Поляков раскрыл маленький писательский секрет. Для сотворения качественного произведения нужно нарисовать героя и дать действовать ему самостоятельно, создавая лишь ситуации вокруг. Почему? Да потому, что если заставить действовать героя по воле автора, то станет очевидным несоответствие между его образом и навязанными ему поступками. То, что и называется фальшивым развитием сюжета.

К сожалению, элементарные законы построения художественного произведения не знакомы сценаристу. И потому главный герой, прослуживший в милиции двадцать лет, получивший два ранения на службе, с самого начала выступавший против грязных методов защиты его от правосудия, в концовке фильма уже с оружием в руках оборонявший мать сбитого им ребенка, вдруг резко, по воле автора, полностью меняется и убивает ни в чем не повинную женщину.

Только что он разогнал троих коллег, вооруженных автоматами. Но после звонка товарища по работе, который предложил альтернативу - или герой пристрелит мать сбитого ребенка, или он, товарищ, едет в роддом и убивает его жену и только что родившегося сына, герой молча согласился, даже не попытавшись проявить мужские качества и застрелить своего оппонента. И полнейшей несуразицей выглядит все происходящее на экране.
Увы, подобных «героев» в писательских кругах иногда называют плоскими, картонными или бумажными. Потому что они далеки от реальностей как жизни, так и художественного произведения. Просто никакие.

На закрытии победитель фестиваля сказал: «Три года назад я получил на «Золотом Фениксе» приз за лучший дебют. Но как и первая, так и вторая моя картина не всегда доходят до зрителя». И вам, уважаемый режиссер, непонятно, в чем причина? Ищете козни на стороне?

Ну а что жюри? Куда же оно смотрело? На сайте фестиваля увидел: «ЖЮРИ VI Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров «ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС» в составе: Александр ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ (Председатель), члены жюри: Аркадий ИНИН, Юрий ПОЛЯКОВ, Лев ПРЫГУНОВ, Алексей СИМОНОВ, Ольга ХОХЛОВА…» Стоп! Какой Юрий Поляков? Вечером 30 августа он сказал, что не видел фильмов фестиваля, поскольку только сегодня приехал. Кто же тогда присуждал призы? Нам, зрителям, решили преподнести «развесистую клюкву»?

Вообще-то меня всегда интересовал вопрос: кто такой Феникс и почему вдруг этот мифологический греческий персонаж прописался на смоленской земле? Может, опять перепутали с той сказочной, истинно славянской птицей, воспетой в творчестве Высоцкого, Ахматовой, Блока? Той, что сидит на пушке на гербе Смоленска?

Феникс же, как известно, чтобы возродиться, должен сначала, почувствовав приближение неизбежной смерти, сгореть в своем гнезде. Не знаю, как другим, но мне кажется, что если «Майор» стал победителем фестиваля, то ждать этого момента уже недолго.

<br>

<b>Выпуск</b>: <a rel="nofollow" target="_blank" href='http://www.gorodnews.ru/gorod/index_num.php?id_number=312'>36 (09.09.2013)</a>
<b>Просмотров</b>: 6

<div class="yashare-auto-init"></div>

<p><p>Сразу хочу предупредить, что я не смотрел все фильмы фестиваля. Но я же не член жюри, а потому ходил в кинотеатры не изучать творчество, а просто развлекаться. И эта статья никогда бы не появилась, если бы вдруг не узнал, что главный приз фестиваля «Бриллиантовый Феникс» достался режиссеру Юрию Быкову. Который одновременно является автором сценария, исполнителем одной из заглавных ролей и, может быть, еще кем-то в фильме «Майор» - всего не упомнил, глядя на титры.<br /><br />Но сначала хотел бы немного рассказать о творческой встрече писателя Юрия Полякова со зрителями, которая состоялась вечером 30 августа, то есть когда фестиваль уже практически закончился. Из множества вопросов, заданных писателю, один вызвал аплодисменты зала. Начинался он так: «С каждым годом фильмы, представленные на фестиваль, становятся все хуже и хуже…» Когда узнал, что главный приз достался «Майору» Быкова, мелькнула мысль: «Неужели до такой степени?»<br /><br />Коротко о фильме. Заместитель начальника отдела милиции (или полиции, впрочем, это неважно) узнает, что жена рожает, прыгает в машину и несется в роддом. По дороге сбивает насмерть семилетнего мальчишку на глазах у матери. Это ошарашивает… Но когда проходит оторопь от первых кадров фильма, вдруг начинаешь ощущать, что стремительно разворачивающееся действие отдает фальшью. Вы когда-нибудь видели на дороге небритого гаишника? Бородатого заместителя начальника отдела милиции (или полиции)? Можете себе представить, что избитых до полусмерти мужа и жену, родителей сбитого мальчика, отпускают из отдела домой всех в синяках и крови? Чтобы в небольшом городке, где все друг друга знают, любой мог спросить: «Что это с вами?» - «Да вот, в милицию ходили, там из нас подписи выколачивали». - «А-а! Ну тогда да, тогда, конечно…»<br /><br />И чем дальше развивается действие фильма, тем все более далеким от реальности выглядит происходящее на экране. Автор сценария Юрий Быков, видимо, и сам это понимает. И тогда с помощью режиссера Юрия Быкова выплескивает в зал нецензурную брань. К матерщине в жизни можно относиться по-разному, но в художественном произведении ее появление говорит только об одном - о полной неспособности автора вести сюжет далее. Этакая форма творческой импотенции, перед которой бессилен любой «Сеалекс».<br /><br />Концовка фильма в полной мере подтверждает беспомощность автора.<br /><br />Сейчас объясню. На той же творческой встрече Поляков раскрыл маленький писательский секрет. Для сотворения качественного произведения нужно нарисовать героя и дать действовать ему самостоятельно, создавая лишь ситуации вокруг. Почему? Да потому, что если заставить действовать героя по воле автора, то станет очевидным несоответствие между его образом и навязанными ему поступками. То, что и называется фальшивым развитием сюжета.<br /><br />К сожалению, элементарные законы построения художественного произведения не знакомы сценаристу. И потому главный герой, прослуживший в милиции двадцать лет, получивший два ранения на службе, с самого начала выступавший против грязных методов защиты его от правосудия, в концовке фильма уже с оружием в руках оборонявший мать сбитого им ребенка, вдруг резко, по воле автора, полностью меняется и убивает ни в чем не повинную женщину.<br /><br />Только что он разогнал троих коллег, вооруженных автоматами. Но после звонка товарища по работе, который предложил альтернативу - или герой пристрелит мать сбитого ребенка, или он, товарищ, едет в роддом и убивает его жену и только что родившегося сына, герой молча согласился, даже не попытавшись проявить мужские качества и застрелить своего оппонента. И полнейшей несуразицей выглядит все происходящее на экране.<br />Увы, подобных «героев» в писательских кругах иногда называют плоскими, картонными или бумажными. Потому что они далеки от реальностей как жизни, так и художественного произведения. Просто никакие.<br /><br />На закрытии победитель фестиваля сказал: «Три года назад я получил на «Золотом Фениксе» приз за лучший дебют. Но как и первая, так и вторая моя картина не всегда доходят до зрителя». И вам, уважаемый режиссер, непонятно, в чем причина? Ищете козни на стороне?<br /><br />Ну а что жюри? Куда же оно смотрело? На сайте фестиваля увидел: «ЖЮРИ VI Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров «ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС» в составе: Александр ПАНКРАТОВ-ЧЕРНЫЙ (Председатель), члены жюри: Аркадий ИНИН, Юрий ПОЛЯКОВ, Лев ПРЫГУНОВ, Алексей СИМОНОВ, Ольга ХОХЛОВА…» Стоп! Какой Юрий Поляков? Вечером 30 августа он сказал, что не видел фильмов фестиваля, поскольку только сегодня приехал. Кто же тогда присуждал призы? Нам, зрителям, решили преподнести «развесистую клюкву»?<br /><br />Вообще-то меня всегда интересовал вопрос: кто такой Феникс и почему вдруг этот мифологический греческий персонаж прописался на смоленской земле? Может, опять перепутали с той сказочной, истинно славянской птицей, воспетой в творчестве Высоцкого, Ахматовой, Блока? Той, что сидит на пушке на гербе Смоленска?<br /><br />Феникс же, как известно, чтобы возродиться, должен сначала, почувствовав приближение неизбежной смерти, сгореть в своем гнезде. Не знаю, как другим, но мне кажется, что если «Майор» стал победителем фестиваля, то ждать этого момента уже недолго.</p>

<p>

<p></p>

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.