Программа утилизации привела к росту цен на российские автомобили

Программа утилизации привела к росту цен на российские автомобили

Николай Леонтьев стал участником программы утилизации машин в июле прошлого года. Пенсионер решил обменять добрую, но старую девятку на современную российскую модель.
Рассчитав финансовые средства, учтя субсидию, автовладелец стал в очередь на получение новой машины. Когда она подошла – удивился, цена на автомобиль уже значительно выросла. Николай Леонтьев, участник программы утилизации старых машин: «Когда повысились цены уже в 2011 году, я встал перед фактом, что не хватает мне по этой цене денег. Звонки идут, что машина есть, а я их уговариваю, что получать буду, но пока денег не достает». Госпрограмма утилизации стартовала 8 марта 2010 года. В её рамках владельцам автомобилей возрастом более 10 лет предлагалось обменять их на скидку в 50 000 рублей для покупки нового автомобиля отечественной сборки.
Правительство не скрывает, что программа утилизации – это поддержка «Автоваза», которого государство выдернуло из финансовой ямы и заодно помогло населению приобрести недорогие авто. Недорогие. Именно это обещали производители, включаясь в программу. Так и было вначале. Пошли вверх продажи (рынок реализации вырос более чем на 30 процентов), полезли вверх и цены. Сергей Новиков, руководитель дилерской фирмы: «Опять, если выделят ещё денежные средства на продление программы, цены подорожают однозначно. Это уже проверенно временем. Может увеличить сумму компенсации - не 50, а 70 тысяч. Это вопрос к Правительству». Нередко бывает и так, что официальные дилеры к цене, рекомендованной заводом-производителем, добавляет и свою наценку. В этом случае, возможность изменить предлагаемую стоимость есть у каждого покупателя. Эдгар Ермаков, старший менеджер дилерской фирмы: «Если автодилер вам предлагает к рекомендуемой цене, аргументируя, что там установлена такая сигнализация, коврики и т.д., плюс 40 тысяч, некоторые даже отказывают – не хотите, мы вам очередь передвинем на 3 месяца позже. Обращайтесь на «горячую линию» Министерства торговли и данного завода с указанием этого дилера». По оценкам экспертов на российском рынке может быть востребовано 100 тысяч сертификатов на покупку автомобилей с утилизационной скидкой. На это потребуется дополнительно 5 млрд. рублей бюджета 2011 года. А Николаю Леонтьеву, чтобы снова «быть на ходу», придётся продать прицеп. Он очень нужен в поездках на дачу, но если этого не сделать, до дачи доехать будет не на чем.
А.Пияев, Р.Зорин

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter