Двое смолян собрали гировертолет

Двое смолян собрали гировертолет

Для покорения небес каждый выбирает свой путь: кто-то становится пилотом, кто-то космонавтом, кто-то конструктором
летательных аппаратов. Ярцевчанин Алексей Каленик вместе со своим отцом много лет занимается конструированием и сборкой гировертолетов, по-другому эти летальные аппараты называют автожирами. Они безопаснее, чем обычные вертолеты, более устойчивы и маневреннее. Популярность автожиры получили еще в 30-е годы 20 века.

Его мечта - родом из детства. Когда-то маленький Леша ходил в кружок авиамоделирования, воображал себя профессиональным пилотом. Став взрослым, он не отказался от своей заветной цели.

Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Выросли, захотели на реальном летательном аппарате полетать».

И не просто захотели, а приложили все усилия, чтобы мечта воплотилась в жизнь. Вместе с отцом Алексей собирает настоящие летальные аппараты.

Двигатель толкает винт, от проходящего через него потока воздуха он раскручивается. Гировертолет взлетает. Самое большое его достоинство - устойчивость. Даже если вдруг откажет двигатель, ротор будет все равно вращаться. Алексей свой аппарат испытал и модернизировал. В этом одноместном автожире установлен автомобильный двигатель.

Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Все остальное своими руками. Раму варили с отцом, хвост, трубки. Все делали, подключали, подсоединяли».

Минимум 30 км. в час, максимум 120. В воздухе Алексей проводит около часа, хотя возможности аппарата больше: все испытания он прошел неоднократно.

Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Он может и вертикально взлетать при наличии ветра встречного, хорошего. Чем сильнее ветер, тем лучше для него. Кстати, хорошая особенность этих аппаратов, что они не боятся ветров, как самолеты и дельтапланы».

Управлять автожиром легко. Но любая ошибка может обернуться трагедией. Поэтому во время полета Алексей предельно внимателен.

Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Когда он раскручивается – ручку на себя. Приостановить – от себя. И по сторонам, соответственно».

В прошлом году Алексей с отцом с учетом недостатков первых своих аппаратов собрали двухместный автожир, чтобы была возможность вместе покорять небо. Любители винтокрылов довольны результатом своего труда.

Этот двухместный гировертолет в небе развивает скорость до 200 км в час. Он более мощный и маневренный. На нем установлен настоящий авиационный двигатель.

Алексей Каленик, авиалюбитель:
«Доволен, что получилось. Самое главное – удалось облетать, что практически никому не удается. Как правило, аппараты сбиваются. Без обучения аппарат поднять не удается, но у Леши получилось».

Они по-настоящему влюблены в небо. За сборкой летательных аппаратов готовы проводить все свое свободное время. У Алексея еще немало конструкторских идей. Говорит, что никогда не сможет отказаться от своей мечты.
Олеся Акинфеева

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.