Когда велосипедисты смогут передвигаться по городу, не опасаясь за свою жизнь?

Когда велосипедисты смогут передвигаться по городу, не опасаясь за свою жизнь?

Очередное ДТП с участием велосипедиста. В деревне Маньково Краснинского района под колеса легкового автомобиля попал 11-летний мальчик. Он получил травмы и был госпитализирован. За последнее время это уже четвертое происшествие, где фигурирует велотранспорт.
…Ездить по дороге или кататься по строго отведенным местам? Таким вопросом задаются практически все смоленские велосипедисты, садясь в седло. Даже в областном центре официально разрешенных маршрутов для экотранспорта всего два –  Реадовский парк и выделенная полоса на Октябрьской революции. В других городах и того нет. Смоляне признаются, что этого крайне мало.
<blockquote>
Алексей Базылев, велосипедист:
«Там по Октябрьской революции всего километр. Какой смысл? И здесь точно также. Круг выходит 1200. Ну и что это? Если все выйдут и будут по этому кругу крутиться, что здесь получится-то?»
</blockquote>
Даже чтобы добраться от размеченного участка на улице Октябрьской Революции до Реадовского парка, велосипедистам придется изрядно попотеть. Двухколесники либо маневрируют между людьми на оживленных тротуарах, либо, проезжая по дороге, попадают в аварии с автомобилями. 
<blockquote>
Дмитрий Юрочкин, начальник отдела ГАИ по городу Смоленску:
«Лица, управляющие велосипедом, не достигшие семилетнего возраста, должны передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам и закрытым территориям. Лица, достигшие 14-летнего возраста передвигаются по правому краю проезжей части с соблюдением правил дорожного движения. За последние 4 месяца – три ДТП».
</blockquote>
Эксперт по благоустройству городской среды  Алексей Антонов сам заядлый велосипедист и не понаслышке знает о проблемах, с которым сталкиваются приверженцы экологического способа передвижения. На основании мобильного приложения он создал карту маршрутов, где чаще всего катаются смоляне, и именно по ним он предлагает проложить велосипедные дорожки. Это должно заметно повысить безопасность на дорогах.
<blockquote>
Алексей Антонов, эксперт по урбанистике:
«Чем больше велосипедистов выезжает на дорогу, тем безопаснее становится всем. Как показывает опыт других стран, если велосипедистов становится больше, водители к ним привыкают, начинают себя аккуратнее вести, и безопасность движения повышается».
</blockquote>
Пока что даже при желании соблюдать правила и передвигаться по крайней правой полосе автодорог смоляне могут далеко не везде. Решающую роль в этой проблеме играют многочисленные авто, припаркованные вдоль тротуаров. И пока они не исчезнут, велосипедисты так и будут ездить, где придется, создавая угрозу и для себя, и для пешеходов, и для автомобилистов.
<iframe src="https://www.youtube.com/embed/_x8Anyfw_hs" width="500" height="289" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe>
 
<p class="text__author">Автор: Максим Филипенков
<p class="text__author">ГТРК "СМОЛЕНСК"

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.