Маловероятно, что сын дочери Фердинанда Порше, Эрнст Пих, живя после войны в загородном доме с 35 родственниками, думал, что когда-нибудь создаст такое место, достойное его и его дедушкиной мечты об автомобиле. Но мечта сбылась в 2013 году, когда музей fahr (T) raum открыл свои двери для широкой публики. Это не просто презентация ретро-автомобилей, а уникальное сочетание истории и инноваций, посвященное австрийскому пионеру автомобиля Фердинанду Порше.
Коллекция включает автомобили 1900-х годов и, благодаря усилиям семей Пайх-Нордхоф, открывает перед широкой публикой занавес перед богатой семейной историей. Расположенный в здании бывшей обувной фабрики и полностью работающий на солнечной энергии, музей дает представление об интересном мире Фердинанда Порше.
Вряд ли стоит повторять биографию знаменитого австрийского конструктора, родившего первый в мире гибридный автомобиль - Lohner Porsche / 1900 / и знаменитого «жука» Volkswagen / 1935-1938 /. Его «подпись» также носит Майя Ваген / 1908 / по заказу Эмиля Елинека для Austro Daimler, Принц Генрих Ваген / 1910 / для брата императора Вильгельма - Генрих, Альпенваген / 1911 /, Kaiserwagen / 1911 / для императора Австрии -Hungary Franz -Josef, Australier / 1911 /, AD Typ 14/35 Roadstar / 1914 / для русского принца, 35 AD Луизы Ваген / 1914 / для дочери конструктора Луизы Ягдваген / 1923 / - автомобиль с фонарем деревянная торпеда, которую конструктор использовал для охоты, 617 г. н.э. Argentinier / 1924 г. / для полиции Аргентины, гоночный Ганс Штук Ваген / 1927 г. / для знаменитого пилота, чемпиона Швейцарии по горам в 1928 году и Австрии в 1929 году, и первый чемпион Европы в горах 1930-х годов. Следующим ADM-R Torpedo / 1929 / стал личный автомобиль чемпиона с интересной трехместной компоновкой Double Phaeton ADR / 1929 /.
После многих лет работы на Lohner, Austro-Daimler, Daimler-Benz и Steyr в качестве главного конструктора и технического директора Фердинанд Порше вместе с Адольфом Розенбергом в 1931 году основал свою собственную дизайнерскую компанию в Штутгарте. Он создавал двигатели и автомобили для NSU, Wanderer и Zundap, а в 1934 году на Берлинском автосалоне Гитлер призвал немецкую автомобильную промышленность создать «народный автомобиль», и Порше увидел в этом шанс превратить его идеи в автомобиль. настоящая машина. Он отправил в Союз мобильной промышленности Германии выставку о строительстве немецкого национального автомобиля и получил контракт на реализацию своего проекта. После войны (http://www.barque.ru/stories/military) производство фактически началось под британской оккупацией, и история приняла в свои ряды более 21,5 миллиона «жуков».
В коллекции музея, помимо упомянутых выше моделей, есть еще KdF Gauleiter Wagen / 1942 /, Kubelwagen Typ 82/1940 /, амфибия VW Schvymer / 1943 / и куча тракторов со специальным залом.
У машин почти свободный доступ, стоя в специальном месте перед ними можно услышать настоящий шум их байков, а для детей есть специальный уголок с симуляторами, позволяющий им ездить как несколько копий ретро-моделей. Достаточно места отведено конструкторским работам Фердинанда Порше в авиастроении, можно управлять симулятором на старом самолете.
Музей очень активно работает с детьми, проводит ряд культурных мероприятий, предлагает увлекательные экскурсии на ретро-автомобиле по близлежащему озеру Маце, а также предоставляет его для проведения свадеб.