Проблемы смоленских оград

Проблемы смоленских оград

Ничто так не украшает город, как красивые, с элементами художественной ковки ограждения. Как вернуть им «товарный» вид после многочисленных ДТП, разбирался корреспондент «РП».

Когда на Большой Советской появились декоративные ограждения, главная улица областного центра стала выглядеть более презентабельно, а тротуары стали безопаснее для пешеходов. Однако изысканный стиль металлических кружев продержался недолго. Сегодня целые пролеты этого кузнечного чуда лежат погнутые и искореженные. По большей части в этом виноваты автомобилисты, но в некоторых местах толстые стальные элементы ограды вырваны и согнуты вандалами.

Как нам сообщили в пресс-центре УГИБДД по Смоленской области, с начала года водители 293 раза таранили дорожные ограждения. Главные причины этих ДТП - превышение скорости и невнимательность человека за рулем. В таких случаях прибывшие на место происшествия инспектора ДПС выписывают протокол по статье «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». На физлицо налагается штраф от 5 до 10 тыс. руб., на должностное - 25 тыс., а на юридическое – до 300 тыс. руб.

Насколько эта мера действенна и почему уплаченный штраф не означает индульгенцию от обязанности восстановить городское имущество, читателям «Рабочего пути» рассказал и. о. начальника управления дорожного хозяйства города Смоленска Дмитрий Лыкашев.

- В настоящее время обязанности по ремонту и установке новых дорожных ограждений возложены на МКП «Дормостстрой». Но в связи с ограниченностью бюджетных средств ремонт проводится не так быстро, как хотелось бы, и в первую очередь на аварийно-опасных участках. Чтобы обезопасить пешеходов и водителей друг от друга, в городе необходимо установить еще не менее 2,5 км ограждений. Стоимость одной секции длиной 1,5 м с монтажом составляет 3180 руб. Они должны находиться на протяжении 50 м в каждую сторону от светофора. Но это, скорее всего, дело будущего. Сейчас нам надо иметь в резерве хотя бы 300 тыс.руб. на ремонт 280-300 м поврежденных оград.

Как выясняется, привлечь к ответственности тех, кто портит городское имущество, непросто.

- К сожалению, взыскать ущерб с виновников ДТП весьма непросто. По информации, полученной от ГИБДД, мы оцениваем ущерб и предъявляем претензию виновнику. В случае его отказа вопрос рассматривается в суде, но суд – дело не быстрое, - говорит Дмитрий Лыкашев.

Как обозначил собеседник «РП», чаще всего водители сносят ограждение на трамвайной остановке у Смолэнерго на улице Тенишевой. Происходит это обычно ночью, когда водители едут по трамвайным путям, только за последнее время было пять таких случаев.

По словам Дмитрия Лыкашева, сегодня траты из бюджета на установку ограждений с художественной ковкой по всему городу, как это было сделано на Большой Советской в рамках полной реконструкции улицы, едва ли возможны.

Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.