Рынок теплоизоляционных материалов в прошлом году вырос на двадцать процентов

Рынок теплоизоляционных материалов в прошлом году вырос на двадцать процентов

Энергосберегающие технологии сегодня пользуются большим спросом: чтобы потом меньше платить за энергоресурсы, потребители готовы платить за более качественные материалы. "В 2011 году объем рынка составил 26,5 млн м3", - уточняет коммерческий директор компании "Сен-Гобен Изовер" Олег Макаров. По оценкам участников рынка, за год рынок вырос на 10-20%.

Наиболее крупными производителями теплоизоляционных материалов в России являются ROCKWOOL, "Сен-Гобен Изовер", "ТехноНиколь" и URSA. В целом же российский рынок теплоизоляции характеризуется как высококонкурентный, с большим количеством международных и российских компаний.

Энергосберегающие технологии сегодня пользуются большим спросом: чтобы потом меньше платить за энергоресурсы, потребители готовы платить за более качественные материалы. "В 2011 году объем рынка составил 26,5 млн м3", - уточняет коммерческий директор компании "Сен-Гобен Изовер" Олег Макаров. По оценкам участников рынка, за год рынок вырос на 10-20%.

Наиболее крупными производителями теплоизоляционных материалов в России являются ROCKWOOL, "Сен-Гобен Изовер", "ТехноНиколь" и URSA. В целом же российский рынок теплоизоляции характеризуется как высококонкурентный, с большим количеством международных и российских компаний.

Согласно экспертным прогнозам, если не произойдет никаких непредвиденных ситуаций в экономике, в 2012 году спрос на теплоизоляцию вырастет всего на 7-10%. Снижение темпов роста связано с тем, что после кризиса в 2010-2011 годах достраивались объекты, начатые до него. "В этом году инвестиций в новые объекты не так много, а большинство объектов, замороженных в кризис, завершено", - поясняет Олег Макаров. Основные стройки сейчас - это объекты, возводимые в рамках федеральных программ, в том числе олимпийская стройка в Сочи.

Впрочем, локомотивом рынка является все-таки частное домостроение, так как из-за кризиса многие промышленные и гражданские объекты были заморожены, а инвестиции в них сократились. "Рынок должен расти, причем не только за счет больших объемов строительства, но и потому, что для эффективной защиты зданий от потерь тепла требуется использовать существенно большее количество теплоизоляционных материалов", - считает руководитель отдела маркетинга "УРСА Евразия" (URSA) Андрей Титов.

При строительстве частных домов наибольшим спросом пользуются легкие материалы которыми осуществляется теплоизоляция стен, а в индустриальном домостроении - для утепления ограждающих конструкций: фасадов, внешних стен, плоских кровель.

В целом же в России, как и в большинстве стран, включая европейские государства и США, наиболее популярны теплоизоляционные материалы на основе минерального волокна: стекловолокна и каменной ваты, рассказывает Андрей Титов.

"Все больше потребителей выбирают экологически чистые продукты, безопасные для окружающей среды и здоровья человека, - дополняет Ирина Садчикова, - поэтому спрос на продукцию, в основе которой природное сырье, увеличивается с каждым годом".

"Неуклонный рост цен на энергоносители и зимние холода будут способствовать развитию рынка продуктов, предназначенных для сбережения энергии", - говорит Андрей Титов. В России принят закон об энергоэффективности, согласно которому к 2020 г. необходимо выйти на определенный уровень энергосбережения. Сейчас обсуждается новая редакция СНиП "Тепловая защита зданий". Да и в целом потенциал для развития рынка велик - потребление теплоизоляции на душу населения в России сегодня очень низкое.

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.