Смолянам рассказали, куда можно пожаловаться на качество водопроводной воды

Смолянам рассказали, куда можно пожаловаться на качество водопроводной воды

Об этом прямом эфире, организованном администрацией региона совместно с ЦУРом, рассказала начальник ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Кристина Грошенкова.
В частности, она отметила, что порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен правилами, установленными постановлением Правительства. В документе содержатся все показатели, параметры и порядок снижения платы за услуги ненадлежащего качества.
Если потребителя не устраивает качество предоставляемой услуги, например, качество воды, то, прежде всего, нужно установить факт оказания услуг ненадлежащего качества.
«В большинстве случаев первый шаг, который необходимо предпринять гражданам - это обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, - говорит Кристина Грошенкова. - Обязательно нужно представиться, назвать свой адрес и рассказать о нарушении. Если диспетчер располагает информацией о вызвавших его причинах (например, где-то произошел прорыв и нет воды), он уведомляет о них потребителя, а также сообщает, когда примерно будет устранено. Если исполнитель не в курсе того, что происходит, он согласует время проведения проверки (которое должно составлять не больше двух часов), обязательно регистрирует заявку, указывает номер, представляется. На место выезжает специалист, который составляет акт, в котором фиксируются все установленные нарушения».
Если необходимы лабораторные исследования, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора образца, а исследование проводит региональное управление Роспотребнадзора, а результаты уже могут стать основанием как для перерасчёта платы за услугу, так и для определения тех мероприятий, которые необходимо для того, чтобы качество услуги вновь соответствовало нормам.
Многие собственники сегодня имеют прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Поэтому очень важно при установлении факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, чтобы участие в проверке принимали как представители ресурсоснабжающей организации, которые отвечают за подачу услуги к дому, так и управляющей организации, отвечающей за состояние внутренних инженерных систем. Это поможет установить, в чьей зоне ответственности находится выявленное нарушение.
«Отнестись с пониманием»
Зашла речь во время прямого эфира и о летних проблемах с горячей водой, а точнее – со сроками, на которые ее отключают.
От возникновения непредвиденных ситуаций в процессе ремонта никто не застрахован, и это порой заметно увеличивает сроки проведения работ на том или ином участке. В данном случае смолян просят относиться к ситуации с пониманием, ведь, по словам руководителя ГЖИ, если не провести весь необходимый ремонт летом, есть риск остаться без горячей воды уже зимой, что куда неприятнее.
Что касается температуры воды, которая не соответствует нормативам, то в данной ситуации жителям Смоленской области опять-таки в первую очередь необходимо установить факт нарушения, а уже затем требовать перерасчет и регулировки показателей.
Как производится перерасчет
Если установлено, что та или иная коммунальная услуга была предоставлена некачественно или не в полном объеме, человек вправе требовать перерасчета платы за нее.
«Первое, что нужно тут сделать – это обратиться в ту организацию, которая вам ее рассчитала, - рассказывает Кристина Грошенкова. – В соответствии с требованиями правил исполнитель коммунальной услуги обязан полностью разъяснить все цифры и все показатели, которые вы видите в своем платежном документе. Если устанавливается, что есть недочет, нарушение, неправильный расчет, вам обязаны все заменить на верные показатели».
Если речь идет о перерасчете за отсутствие горячей воды, то здесь существуют определенные нюансы. Так, в тех жилых помещениях, где установлены счетчики, никакой платы за период отсутствия воды начисляться не будет. Логика тут проста: нет воды, счетчик не считает – и оплачивать ничего не нужно.
«Рекомендую: даже если у вас нет воды или вы длительно отсутствуете, все равно передавайте показания приборов учета, которые у вас не изменялись, - советует Кристина Грошенкова. – Да, граждане не обязаны это делать, но стоит помнить о том, что правилами четко установлен порядок расчета платы в том случае, если потребитель не передает показания счетчиков. Естественно, вам потом пересчитают, но для этого вам все равно придется дополнительно позвонить или передать верную информацию любым другим способом для перерасчета».
Фото: Никита Ионов / «Рабочий путь»
Источник: Рабочий путь

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Следите за нами в Twitter