Хищение на сумму 80 млн руб выявлено на Смоленском авиационном заводе

Хищение на сумму 80 млн руб выявлено на Смоленском авиационном заводе

УВД по Смоленской области выявило хищение 80 миллионов рублей на одном из крупнейших предприятий Смоленской области - Смоленском авиационном заводе, в связи с чем в отношении руководства ОАО СмАЗ

правоохранительные органы возбудили уголовное дело по трем эпизодам, сообщил журналистам в пятницу начальник УВД по Смоленской области Владимир Морозов.

По словам руководителя силового ведомства, в ходе расследования оперативники установили факт использования контрафактных деталей для самолетов в производственном процессе.

"Мы доказали, что эти детали не выходили с того завода, где их якобы изготавливали, согласно технической документации. Под этим соусом на предприятии похищались деньги", - заявил Морозов.

Начальник областного УВД не раскрыл подробностей расследования, но в то же время опроверг причастность к хищениям директора предприятия Александра Мирошкина.

"Могу сказать, что это не директор завода, иначе дело расследовал бы следственный комитет", - сообщил собеседник агентства.

В то же время Морозов не отрицал участие в хищениях других руководителей предприятия.

"Понятно, что эти деньги украл не дворник с завода. Мы возбудили уголовные дела в отношении руководителей предприятия по трем эпизодам хищения. Пока преждевременно называть чьи-либо фамилии и определять степень виновности. Все решит суд", - сказал Морозов.

Комментариями руководства предприятия РИА Новости пока не располагает.

"Подобное хищение не могло произойти без ведома руководства предприятия. Очевидно, что действовал целый механизм, с помощью которого присваивались деньги", - рассказал РИА Новости бывший летчик авиатранспортного полка, располагавшегося на базе Смоленского авиационного завода, пожелавший остаться неизвестным.

Также офицер запаса сообщил, что довольно часто при авиакатастрофах в обломках самолетов обнаруживают бракованные детали, произведенные с нарушением заводских стандартов.

"Использование контрафактных деталей на производстве самолетов - отнюдь не новая схема хищения денег. Зачастую руководство предприятий, чтобы "сэкономить", с выгодой для себя закупает детали очень плохого качества, где нарушены допуски, недокален или перекален металл, одним словом - бракованные. То же самое касается и бортовых приборов, когда вместо качественной аппаратуры закупают черт знает что у поставщиков, не имеющих лицензии на производство. Закупки некачественных деталей, разумеется, не фиксируются в документах, и выявить подобные факты, кроме как при крушении самолета, очень сложно", - заявил бывший летчик.

По словам офицера запаса, главная опасность от подобных манипуляций с деталями заключается в огромном риске для летчиков и пассажиров, потому что рабочие узлы самолета способны отказать в любой момент, что может привести к катастрофе.

Читайте также
Вы не можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.